Стратегии медицинского маркетинга. Руководство для директоров клиник
/Руководители клиники и больниц должны руководить своими командами и успешно решать бесчисленные повседневные задачи. И мы понимаем, что вы думаете не только о маркетинге.
Главные исполнительные директоры несут ответственность за предоставление отличного медицинского обслуживания, безопасность пациентов, отношения с врачами и другими сотрудниками, возмещение расходов, доноров, лечение пациентов с COVID-19, распространение вакцин, капитальные вложения, поддержание и рост общественного доверия, отношения с общественностью и, в конечном итоге жизнеспособность и финансовое благополучие клиники.
Но что, если маркетинг может помочь вам достичь этих целей?
Работая на протяжении многих лет с бесчисленным количеством клиник, мы обнаружили, что отношение генеральных директоров к маркетинговым стратегиям сильно различается. В то время как некоторые руководители по-прежнему крайне скептически относятся к ценности маркетинга, другие рассматривают его как неотъемлемую часть для достижения более смелых целей. Эти руководители многого ожидают и требуют от своих маркетинговых команд.
Мы понимаем, что отделы маркетинга от клиники к клинике различаются. В одних работают десятки людей, в других - всего несколько человек. Некоторые пользуются услугами агентств, а другие - нет.
Независимо от размера, ресурсов и внутренних возможностей вашей медицинского учреждения, маркетинг может быть стратегическим вложением, а не расходами. Более того, маркетинг может помочь вам достичь ваших более глобальных целей в клинике.
5 способов, которыми маркетинг может помочь достичь ваших целей в клинике
1) Маркетинг может обеспечить положительную рентабельность инвестиций.
Если все сделано правильно, маркетинг может обеспечить положительную и доказуемую рентабельность инвестиций (ROI). Как минимум, в вашей клинике должна быть запись звонков, а еще лучше программы отслеживания звонков (коллтрекинг) и форм.
Коллтрекинг — это функция, которая позволяет отслеживать номера телефонов, размещенные в рекламе, электронной почте и цифровых рекламных кампаниях. Используя эту функцию, вы можете определить источник потенциальных пациентов и отследить источники ваших самых ценных звонков.
В идеале у вас должны быть данные по всем звонкам и формам, доступные в любой момент времени. С возможностью быстро определить стоимость за запрос, просмотрев атрибуцию, отчеты и показатели, включая стоимость за клик, стоимость за показ и стоимость за запрос.
Продвинутое маркетинговое программное обеспечение объединяет эти данные. Более современные больницы и клиники комбинируют эти результаты с электронными медицинскими картами, записями о приемах и госпитализациях для определения ROI.
2) Маркетинг помогает развивать и поддерживать бренды клиник и больниц
Бренд — это больше, чем логотип. Это ваши послание и опыт, которые вы хотите передать пациентам, врачам и более широкому кругу людей.
При правильном ведении маркетинговых компаний маркетинг может помочь донести вашу философию и цели, вашу индивидуальность до всех целевых аудиторий.
В последние годы ребрендинг стал более распространенными, несмотря на неизбежные расходы и сложности, связанные с ним.. Большинство ребрендингов осуществляют маркетинговые агентства с глубоким опытом в области брендинга.
3) Маркетинг помогает превратить лиды в новых пациентов и возвращать их
Маркетинговые стратегии клиник и больниц должны быть ориентированы на привлечение новых пациентов и их возврат. Хотя очень важно получать новые лиды, возможно, более важно знать, как превратить их в пациентов. Именно маркетинговые стратегии помогут в отладке этих процессов и помогут удержать конверсию на высоком уровне.
Как вы собираетесь отвечать на запросы новых пациентов? Все сводится к тому, как вы структурируете свой колл-центр. Без разработанной стратегии для конвертации звонков в пациентов, вы можете потерять большой пул потенциальных клиентов. Во избежание этого вы можете создать специальный отдел, например, предназначенный для обработки только этих звонков, разработать скрипты и предоставить им хороший CTA.
4) Маркетинг может помочь клиникам получить больше направления к своим врачам
Многие клиники получают пациентов как от врачей внутри своей клиники, так и от специалистов со стороны. В обоих случаях клиники стремятся наладить отношения и увеличить поток таких пациентов. Маркетинговые компании могут помочь с организацией и развитием реферальных программ.
5) Медицинский маркетинг может поддерживать стратегии по связям с общественностью
Связи с общественностью — это обширная область, которая традиционно включает в себя множество направлений: прессу, избегание негативных сообщений в СМИ, проведение пресс-конференций, организацию интервью, антикризисное управление, общественные мероприятия и корпоративные коммуникации. В последние годы связи с общественностью также часть социальных сетей.
Маркетинг играет жизненно важную роль в финансовом положении и жизнеспособности медицинских учреждений. Благодаря согласованности и гармонии между брендом, маркетингом и персоналом, больница может успешно объединять людей, развивать сообщество и расти.