Как открыть стоматологическую клинику
/Открытие собственной стоматологической клиники является достаточно выгодным бизнесом, но требует при этом немало первоначальных вложений.
Однако несравненным плюсом такого бизнеса можно назвать стабильный доход, который можно получать круглый год, независимо от сезонности.
Для того, чтобы открыть стоматологическую клинику, нужно иметь представление, во что обойдется этот бизнес. Открытие собственного кабинета, имеющего одно стоматологическое кресло и всю необходимую инфраструктуру, будет стоить примерно 80 тысяч долларов. Для кабинета на два и три кресла потребуется уже около 100 и 150 тысяч долларов соответственно.
Но дело не только в сумме вложений, которые, в принципе, не такие уж и большие по нынешним временам. Однако здесь имеются свои нюансы. Во-первых, процесс сбора пакета необходимых документов и получение лицензии занимает очень много времени, а следовательно, первоначальные вложения значительно увеличиваются. Во-вторых, после открытия клиники поток клиентов, как правило, увеличивается достаточно медленно, поэтому обычно в первый год работа стоматологии убыточна.
Таким образом, для того, чтобы выжить на рынке этого вида услуг и поддержать свой бизнес в первый год работы, потребуется наличие достаточной суммы денежных средств.
Помимо этого, большой проблемой в бизнесе открытия стоматологии является большая конкуренция. Приглядевшись внимательно, можно заметить в городах огромное количество стоматологий – практически на каждом углу.
Есть несколько условий, которые необходимы для успешной работы вашей клиники.
Рассмотрим подробнее эти факторы успеха.
1.Обслуживание, организованное на высоком уровне.
Понятно, что беспечный персонал, который бесконечно болтает, снует из одного кабинета в другой и гремит чашками, будет вызывать у клиентов неприятные чувства и раздражение. Подобное отношение как к работе, так и к клиентам является пережитком советского времени, однако до сих пор встречается в поликлиниках и больницах. В вашей клинике ожидание в приемной необходимо свести к минимуму, чтобы человек приходил по талону в назначенное время и сразу же обслуживался врачом.
2. Кадры, имеющие высокую квалификацию и профессионализм.
Высококвалифицированный персонал является наиважнейшим фактором, без которого новый бизнес не увидит прибыли долгие годы. Даже месторасположение клиники не имеет такого значения, как работающие в ней врачи. Если врач действительно хороший, то клиент поедет к нему в любое время и в любое место, ведь в этом случае клиент выбирает не столько на клинику, сколько своего врача.
3. Предоставление полного спектра стоматологических услуг.
В хорошей клинике должны предоставляться услуги по:
приему, консультации и функциональной диагностики;
терапевтической стоматологии (лечение кариеса, периодонтита, пульпита и т.д);
терапевтической пародонтологии и консервативного лечения пародонтоза и пародантита;
хирургической стоматологии (удаление зубов, лечение гнойных, воспалительных заболеваний в полости рта, хирургическое лечение тканей пародонта, удаление доброкачественных новообразований и др., физиотерапии и анестезии;
отбеливанию зубов, снятию зубного камня и т.д.;
ортопедическому лечению дефектов зубного ряда, подготовке к протезированию, имплантологии, подготовке к имплантации;
ортодонтии (исправление зубочелюстных аномалий), лечение челюстно-лицевых дефектов и др.;
детской стоматологии.
На сегодняшний день, только пятая часть всех клиник готова предложить клиентам весь спектр перечисленных видов стоматологических услуг.
Любая стоматологическая клиника нуждается в своем помещении. Как правило, для клиники с двумя стоматологическими установками требуется площадь примерно 80 квадратных метров, с тремя и четырьмя - 110 и 150 квадратных метров соответственно.
Нужно учесть, что клиника, кроме лечебного кабинета, должна иметь холл, комнату для персонала, отдельную стерилизационную и санузел. Также можно предусмотреть наличие рентген кабинета.
Для соответствия помещения клиники требованиям противопожарной службы и СЭС нужно обязательно провести особую вентиляцию, освещение и ремонт помещения. Все стандарты предусматривает документ СанПиН 2.1.3. 1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров".
Расходы на оборудование для клиники будут зависеть от выбора поставщиков, поэтому сумма этих затрат может сильно колебаться.
В среднем расходы на покупку составят:
1 укомплектованной стоматологической установки -10 тысяч;
дополнительных комплектов наконечников – 1,5 тысячи;
инструментов - 1 тысяча;
расходных материалов – 1, 5 тысячи долларов.
Таким образом, сумма общих затрат равна примерно 14 тысяч долларов. Чтобы подсчитать все расходы, данная цифра умножается на количество установок.
Кроме основного оборудования, клиника должна быть оснащена и дополнительным профильным оборудованием, к которому относятся автоклав - 3,1 тысячи, лампы 600 (умножить на количество установок), холодильник – 600 и ультрафиолетовая камера, чтобы хранить стерильный инструмент – 400 долларов.
Как и любая медицинская деятельность, стоматологическая клиника подлежит лицензированию. Для того, чтобы начать работу, вы должны получить лицензию. При этом к моменту получения лицензии клиника должна уже иметь помещение, закупленное оборудование и персонал, имеющий действующие сертификаты.
Далее пакет документов, которые удостоверяют все это, передается в Лицензионную палату, где проходит экспертизу и рассматривается в течение двух месяцев. Процесс лицензирования включает в себя аккредитацию медицинской деятельности, при этом каждый вид медицинской деятельности должен лицензироваться отдельно.
Как говорят бизнесмены, процесс формирования пакета документов и получения лицензии длится не менее года, что значительно увеличивает первоначальные затраты.
Теперь поговорим, сколько же можно заработать? Отметим, что текущая рентабельность стоматологической клиники достаточно высокая, но, как правило, она возникает не сразу. Должно пройти как минимум 6 месяцев после начала ее работы. Также нужно учесть, что плановые показатели по разным причинам не всегда и не у всех сбываются в реальности.