Комплексный маркетинг для клиники - необходимость?

Прошло время того маркетинга, когда можно было использовать только 1-2 инструмента (например, SEO и контекстную рекламу) и не думать ни о чем. На смену пришла эпоха, когда приходится использовать кучу приемов, каналов коммуникации и уловок, чтобы быть эффективным.

Казалось бы, чем больше инструментов маркетинга используешь, тем больше денег нужно отдать исполнителям. Раньше «отслюнил» раз в месяц на контекст и продвижение -  и не думай ни о чем. Теперь же в маркетинговую корзину добавились и копирайтинг, и юзабилити, и социальные сети, и рассылка, и партизанский маркетинг, и пресс-релизы...

Одним словом, затраты на инструменты маркетинга как будто бы выросли. Но вы когда-нибудь задумывались о том, как разные виды продвижения могут взаимно дополнять друг друга? Как каждый из них может повышать эффективность компании в целом?

Начну издалека. Процесс продаж с сайта практически любой компании состоит из нескольких шагов. Чаще всего их три. Например, такой вот классический сценарий:

  • Посетитель зашел на сайт;

  • Заинтересовался и сделал запрос;

  • Заказал услугу.

А теперь давайте рассмотрим этот сценарий с точки зрения маркетинга.

Одна из первых задач интернет-маркетолога - привлечь на сайт побольше клиентов (шаг 1). Довольно логичная зависимость: чем больше целевых посетителей, тем обычно и больше продаж.

Какие инструменты отвечают за повышение посещаемости?

Все те же SEO, контекст, реклама, но все больше и трафика с социальны сетей  с партнерский ресурсов. 

А теперь про взаимосвязи. Возьмем, например, пресс-релизы. Они хорошо сказываются не только на имидже и посещаемости, но и на позиции сайта в выдаче. Ведь пресс-релизы - хороший источник качественных ссылок на сайт. То же касается и интересных статей (или контент-маркетинга). Они одновременно используются и в блоге, и в социальных сетях, и на партнерских ресурсах. Экспертные материалы позволяют также расширять общую базу контактов, которая используется, например, для email маркетинга.

Email-маркетинг, в свою очередь, также обычно связан с социальными сетями (рассылку часто выкладывают на facebook или в контакте). К тому же социальные сети могут привлечь новых подписчиков, а пользователи могут порекомендовать рассылку друзьям. Кроме того, Email маркетинг перекликается с блогом или с внешними ресурсами.

Выходит вот что:

Каждый инструмент имеет свою цель, но их совместное использование дает дополнительный положительный эффект на все другие

SEO, PR, известность бренда, доверие и пр.

А теперь давайте рассмотрим два следующих этапа - первичное обращение в компанию и непосредственный заказ.

Здесь уже речь идет о проценте конверсий с сайта и процент заключенных сделок. Тут в ход вступают юзабилити, копирайтинг, маркетинговый анализ и пр.

Давайте рассмотрим один простой пример. Предположим, сейчас на ваш сайт заходит 1000 человек, количество заказов составляет 3%, совершенных сделок - 50% от заказов. Предположим, ценность 1 посетителя - 100 долларов. Выходит, в месяц в компанию обратится 15 человек, и доход составит - 1500 долларов.

Но если мы улучшим на 30% не только SEO на первом этапе, но и поднимем показатели на двух других этапах. Например, за счет контент-маркетинга и юзабилити поднимем процент заявок на 30%. А еще и, проработав работу с возражениями, увеличим процент заключенных сделок. Вот что будет:

Посещаемость поднимется с  1000 до 1300. Процент конверсий - с 3% до 3,9%. Процент заказов с 50 до 65%. Тогда в компанию обратится примерно 33 клиента. Прибыль - 3300 долларов. А если еще и средний чек увеличить на 30%?

Идея в том, что улучшение качества каждого из этапов приводит к увеличению продаж в геометрической прогрессии.

Для маркетинга важен конечный результат. Важен возврат инвестиций. Неважно, сколько инструментов вы используете и сколько денег на них тратите. Важно, насколько правильно вы подобрали этот самый взаимодополняющий набор. Тогда и общий отчет красивый получается, даже без заморочек про синергию...

Источник: Advertology.Ru

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►