Маркетинговый анализ цен на лабораторную диагностику

Стоит отметить, что лабораторные исследования считаются самым прозрачным сегментом медицинского бизнеса. На «серую» часть приходится не более 5% всего оборота рынка анализов26. Тогда как в среднем по медицине этот показатель составляет 30%, а в стоматологии достигает 50%. Невысокая доля неучтенного оборота объясняется особой технологией. В лабораторных исследованиях задействовано несколько человек. Медсестра, берущая кровь, лаборант, который ее исследует, работник, выдающий результат. Расходные материалы и реактивы находятся на строгом контроле у руководства лаборатории. Каждому пациенту в обязательном порядке распечатывают результаты исследований. По этому продать что-либо мимо кассы здесь достаточно сложно.

Между тем в лабораторном бизнесе есть свои особенности. Рядовой потребитель часто сталкивается с тем, что цены на одни и те же анализы в разных фирмах различаются. При этом себестоимость реагентов во всех случаях будет примерно одинакова. В «Лаборатории XXI век» указывается, что анализ крови проверяется по 24 параметрам, а в «Биотест» - по 15 параметрам, однако стоимость последнего в 3 раза выше.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►