Опубликован проект порядка оказания телемедицинской помощи

Телемедицина

Национальная телемедицинская ассоциация (НТМА) подготовила и направила в Минздрав проект порядка оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. Документ призван конкретизировать положения закона о телемедицине, который вступит в силу 1 января 2018 года.

Авторы проекта документа (есть в распоряжении Vademecum) описывают порядок работы телемедицинских операторов – организаций, занимающихся оказанием медицинских услуг, а также предлагают установить гарантии прав пациента и инструменты правовой защиты врача. По словам участника рабочей группы НТМА, старшего юриста компании «Аронов и Партнеры» Михаила Варюшина, порядок позволит разграничить ответственность за оказание телемедицинских услуг и позволит «исправить недостатки существующего регулирования медицинских технологий».

Согласно разработанному НТМА порядку, медпомощь с применением телемедицинских технологий может оказываться населению как по программе госгарантий, так и в качестве платной услуги. Однако телемедицина – это не самостоятельный вид или форма медпомощи, а только технологический способ дистанционного взаимодействия.

Телемедицинские технологии применяются при дистанционном взаимодействии медработников друг с другом, медработников с пациентами (и/или их законными представителями). Как считают авторы проекта, удаленно может быть оказана значительная часть видов медицинской помощи. Это и первичная медико-санитарная, и скорая, и специализированная паллиативная медпомощь.  А формы оказания могут быть разными:

  • экстренная – при острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

  • неотложная – при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

  • плановая – при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента.

Главное условие для назначения и коррекция лечения – первичный очный прием. В документе подчеркивается, что дистанционное наблюдение «осуществляется медицинским работником на основании данных о пациенте, зарегистрированных с применением медицинских изделий, предназначенных для мониторинга состояния организма человека и (или) на основании данных», внесенных в ЕГИСЗ или МИС клиники. Пользуясь этими данными, медработник сможет дистанционно оценивать «достаточность и полноту» результатов проведенных лабораторных, инструментальных и иных исследований состояния здоровья пациента, корректировать ранее назначенное лечение, вести наблюдение за пациентом, а также дистанционно оказывать некоторую экстренную медпомощь, например, при физическом участии другого медработника.

Обязанности и ответственность участников процесса оказания дистанционных медицинских услуг четко разграничены: клиника оказывает медицинские услуги и отвечает за их качество, а  различные сервисы и платформы – «операторы иных информационных систем» – могут, если это прописано в договоре с медорганизацией, брать плату за телемедицинские консультации и отвечают только «за качество услуг по приему и передаче информации при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».

Скачать полный текст проекта документа можно здесь. Как сообщили Vademecum  в НТМА, документ направлен в Минздрав в понедельник, 18 сентября.

Порядок оказания медицинской помощи должен быть утвержден приказом Минздрава. В общей сложности к принятому в конце июля 2017 года закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья», потребуется более десяти подзаконных актов.

Подробнее: https://vademec.ru

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►