3 маленькие хитрости медицинского маркетинга, которые работают
/
Мы собрали три простые идеи, которые вы можете внедрить в свою клинику уже завтра без каких-либо ощутимых затрат. Если добросовестно и последовательно выполнять предложенные рекомендации, результаты в виде новых пациентов не заставят себя ждать.
Сила персонализации
Одной из наименее распространенных и по достоинству оцененных маркетинговых концепций, которая может привлечь и удержать пациентов у вас, является концепция заботы. Многие клиники не осознают тот факт, что пациентам действительно все равно какая у Вас бизнес-модель, конкурентное преимущество или полный спектр услуг. Единственное, что их заботит – это их личные проблемы, потребности и интересы. Их волнует лишь то, что принесет облегчение и удовлетворение.
Чтобы эффективно стимулировать потенциальных пациентов к действию и обеспечить лучший отклик на ваши маркетинговые сообщения – сделайте их личными. Для этого нужно, во-первых, понять, как именно ваши медицинские услуги приносят пользу пациенту. Во-вторых, используйте имя человека – так часто, как это возможно – чтобы донести суть пользы вашей услуги непосредственно до конкретного пациента. Вы можете контактировать с сотнями людей, но они со своей стороны должны видеть ваше обращение «тет-а-тет». Обращайтесь к пациентам лично и индивидуально.
«Я – тебе, ты – мне»
В других источниках по психологии и маркетингу эта техника также может обозначаться как «взаимный обмен». Суть в том, что вы сначала предлагаете какую-то ценность\бонусы пациенту прежде чем что-то у него попросить. Проиллюстрируем на примере как это работает. (несмотря на то, что пример приведен из практики крупной не медицинской ритейловой организации, вы легко можете внедрить и адаптировать эту технику в свой медицинский бизнес - например, для сбора отзывов и рекомендаций).
Пример письма:
Привет [имя человека],
К настоящему времени вы уже должны были получить [ссылка на продукт или услугу], но если это до сих пор не произошло, сообщите мне сразу, и я [быстро разрешу проблему].
[Этап проверки и подтверждения удовлетворенности.]
Я также хотел убедиться, что вы получили бесплатную электронную книгу [или другой бонус], которую я обещал. На всякий случай прикладываю ее еще раз [ebook] к этому письму, чтобы убедиться, что у вас точно есть к ней доступ.
[Дайте что-то первыми]
Также я хотел попросить вас о небольшом одолжении.
[Теперь вы можете спросить]
Обратная связь, которую я получаю от своих клиентов, имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной и эффективной работы нашего сервиса. Мне и всей команде очень важно знать о вашем опыте. Если бы вы сможете выделить несколько секунд и оставить хотя бы короткую обратную связь, я буду очень признателен.
Даже пара предложений будут очень кстати. Чтобы написать, просто нажмите здесь: [ссылка]
Заранее большое спасибо. С нетерпением жду ваших комментариев J.
[Подпись]
Главная идея заключается в том, что люди гораздо чаще реагируют, когда они чувствуют взаимность и хотят восстановить баланс. Используйте эту технику в общении с пациентами по телефону и почте. Первым делом убедитесь, что клиент доволен. Далее предложите что-нибудь: какой-нибудь дополнительный бонус или выгоду. И уже после этого попросите оставить информацию или обратную связь, которая будет уже полезна для вас в привлечении новых пациентов.
Не пренебрегайте вывесками
Простая и примитивная идея для клиник: повесьте вывеску на входе, которая будет перенаправлять людей на ваш сайт, когда клиника закрыта. Вывески не теряют своей эффективности и могут вносить свой скромный, но стабильный вклад в генерацию потока первичных пациентов. Стратегически правильное расположение вывесок может также принести впечатляющие результаты: например, приветственные надписи, навигационные таблички в окрестностях клиники. Также не стоит забывать о внутренней рекламе в помещениях клиники.
На картинке один из примеров удачной вывески (пардон за качество снимка), т.к. она несет массу полезной информации:
Иллюстрация сайта клиники на смартфоне
Призывы к действию
Номер телефона неотложной помощи
Часы работы и другая стандартная информация о компании
Вывеска с режимом работы – это повседневный стандарт. Однако для большинства клиник сегодня вебсайт – это еще одна цифровая парадная дверь. Для многих клиник, особенно тех, кто не может похвастаться режимом работы 24\7, ссылка на веб сайт позволит дать пациенту ответ сразу на месте.