Как открыть клинику?
/Ни для кого не секрет, что на себя работать всегда приятнее и выгоднее. Тем более, если то, что Вы делаете, приносит моральное удовлетворение.
Примерно так думал один молодой человек (назовем его, например, Степан) по дороге с работы домой. После интернатуры он приехал работать в районную больницу (ЦРБ) небольшого городка. За несколько лет приобрел авторитет и уважение среди пациентов — казалось бы, что еще человеку надо?
Но в Степане живет максималист! Именно это качество, подталкивающее к постоянному развитию, и разбудило в Степане желание оказывать населению медицинскую помощь лучшего качества. И дело не в медицинских работниках, которые и так выкладываются на все сто. Оборудование в ЦРБ уже совсем поизносилось, а новое купить не за что. Вот и приходится отправлять пациентов в областную больницу.
Желание открыть медицинский центр жило в Степане уже около полугода. Но как это сделать, он даже не представлял.
Конечно, организация собственного медицинского бизнеса — дело хлопотное. Вот мы и решили помочь нашему новому знакомому пройти этот путь с минимальными затратами!
Тем, кто задумался об открытии частного медицинского центра, стоит решить для себя несколько ключевых вопросов. Во-первых, важно определить для себя основную цель создания клиники, поскольку разные цели требуют различных путей их достижения.
Например, если в основу проекта создания медицинского центра закладывается научная деятельность (и она является основополагающим направлением), то, скорее всего, следует создавать клинику, услуги которой будут доступны широким массам. Более того, возможно, в таком случае стоит подумать о создании сети небольших по масштабу учреждений, а не одного крупного центра.
Если Вашей целью является создание уникального медицинского учреждения, деятельность которого нацелена на оказание помощи в самых сложных медицинских состояниях или проведение уникальных по сложности операций, то в данном случае, разумеется, логичнее разместить такой медицинский центр в эпицентре событий, то есть в регионе (городе, районе), наиболее приближенном к клиникам (больницам), которые могут направлять к Вам пациентов, либо организовать службу доставки пациентов из других регионов. Более того, Вам следует уделить особое внимание разработке эффективной системы отбора и мотивации персонала для Вашего медицинского центра, если, конечно, Вы не решили открыть клинику, в которой основным медицинским персоналом будут роботы.
Если Вы не являетесь представителем медицинского сообщества, но решили основать медицинский центр, Вам в первую очередь нужно досконально изучить рынок медицинских услуг региона, в котором Вы планируете работать, и его основные тенденции, а также привлечь экспертов к решению о будущем медицинском направлении Вашей клиники.
Если Ваша будущая клиника не является частью какой-либо социальной программы, то, скорее всего, это будет коммерческий проект. Но в случае с медицинским бизнесом очень важно не использовать медицину как путь заработка. Наиболее успешными на рынке (мы говорим о долгосрочной перспективе, а не о доходе в какой-то короткий промежуток времени) являются медицинские центры, главная цель которых — предоставление качественных медицинских услуг. Если Вы планируете открыть магазин по продаже медицинских услуг, то, возможно, Вам следует не открывать медицинское учреждение, а вложить свои усилия и средства в какой-нибудь другой бизнес.
Итак, Вы решились. Вы создадите собственную клинику. С чего начать? С плана.
У Вас должен быть план. Иначе Ваши мысли, Ваши желания и задумки, равно как и Ваши денежные ресурсы, начнут расплываться в разных направлениях с целью как-то сдвинуть все с мертвой точки.
Составьте для себя план. В том виде, который поможет Вам спланировать действия — свои и подрядчиков (тех, кто будет выполнять для вас какие-либо работы). Это может быть документ, в котором у Вас будут расписаны все работы, нацеленные на выполнение определенных этапов: строительство (запуск), покупка оборудования, подбор персонала, разработка плана маркетинговых мероприятий для привлечения пациентов, регистрация предприятия, получение лицензий. Данный план поможет Вам в решении многих вопросов, например:
в каком объеме и когда нужны денежные или временные ресурсы?
когда следует начинать определенные работы, для того чтобы их выполнение повлекло желаемые результаты (например, если клиника планирует привлекать пациентов напрямую (без направлений от других медучреждений), то когда нужно начинать работы по составлению маркетингового плана с учетом даты открытия клиники)?
когда и какой персонал следует нанимать на работу (часть административного и медицинского персонала следует нанимать на работу задолго до запуска медицинского учреждения)?
какие работы более эффективно передать на выполнение сторонним лицам (организациям) (регистрация предприятия, получение лицензии или консультирование в процессе оформления документов для получения лицензии, прочее юридическое сопровождение, разработка маркетинговых элементов: логотип, брендбук, сайт, разработка тренинговых программ и систем мотивации (продвижения) персонала и т.д.)?
Ваш план может видоизменяться и корректироваться в процессе выполнения проекта, но в любом случае он очень Вам поможет.
Написав план развития медицинского центра, Вы должны четко понимать, без каких составляющих Ваше лечебное учреждение не сможет существовать.
Для начала работы Вы должны:
зарегистрировать лечебное учреждение как юридическое лицо;
получить лицензию на право ведения медицинской деятельности;
обеспечить наличие помещения, соответствующего санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам;
укомплектовать штат квалифицированным персоналом
и поставить перед собой и сотрудниками главную цель — предоставлять качественную медицинскую помощь (услуги).
Желаем Вам успеха в Вашем таком нелегком, но таком важном решении создать медицинский центр!
А в наших следующих статьях мы постараемся доступно рассказать о самых важных шагах в организации медицинского бизнеса. Так что приятного прочтения!