Советы по увеличению охвата пациентов и развитию медицинского бизнеса

Маркетинг в области медицины эволюционировал и превратился в сложный процесс поиска творческих способов взаимодействия с пациентами.  

Пациенты больше, чем когда-либо, заинтересованы в том, чтобы узнать о том, что вы делаете и как вы это делаете. 

Именно поэтому крайне важно разработать эффективную медицинскую маркетинговую стратегию для охвата и просвещения новых и существующих пациентов. 

professional-retrieval0.jpg

Что такое маркетинг в медицине? 

Маркетинг в медицине – это процесс разработки маркетинговых и коммуникационных стратегий для охвата новых пациентов и улучшения обслуживания путем разработки открытой линии связи между медицинскими организациями и их пациентами. Медицинский маркетинг стремится предоставить ценный контент и ресурсы для пациентов в течение всего процесса взаимодействия с помощью сайтов, социальных сетейконтекстной рекламы, SEO, рассылке по электронной почте, видео и многих других платформ. 

Почему маркетинг в медицине важен? 

Важность маркетинга в медицинской отрасли заключается в разработке и реализации маркетинговых стратегий, направленных на привлечение и обучение пациентов на всем их пути взаимодействия с клиникой через SEO, digital-рекламу, сайт, контент-маркетинг, и многое другое. 

Наиболее эффективный медицинский маркетинг ориентирован на пациента, то есть он фокусируется на том, кто такой пациент, какая информация его интересует, а также на построении доверительных отношений с ним. 

Мир медицины конкурентоспособен, и по мере роста местной конкуренции и появления крупных игроков становится все труднее выделяться и продвигать свои медицинские услуги.  

Маркетинг в области медицины позволяет вам повысить свою узнаваемость среди конкурентов в местных поисковой выдаче и в социальных сетях. 

Еще одна причина, по которой медицинский маркетинг важен, заключается в том, что эффективная маркетинговая стратегия может обеспечить возможность охвата потенциальных пациентов и позиционировать вас как лидера мнения в вашей специальности.

Достоинства медицинского маркетинга 

1. Увеличьте базу пациентов клинки 

Вот в чем все дело, верно? Привлечение и удержание пациентов и повышение вовлеченности пациентов. Эффективные маркетинговые стратегии должны делать именно это.  

2. Увеличьте количество обращений в клинику от “внешних” врачей 

Увеличение местного охвата вашего бренда должно привести и приведет к увеличению числа новых обращений пациентов в клинику от других местных врачей. 

3. Сделайте своих врачей лидерами мнений в области медицины 

Вовлечение ваших врачей в маркетинговые мероприятия с помощью видео-лекций и бесед, является мощным способом, чтобы позволить им развивать лидерство в своей области знаний. 

Это сделает их надежным экспертом в глазах пациентов и повысит вероятность того, что пациент выберет их, а не другого конкурента из “местных”. 

4. Продвигайте важные медицинские услуги 

Маркетинговые мероприятия в социальных сетях, сайт, контент-маркетинг и цифровая реклама, являются фантастическими инструментами, позволяющими врачам предоставлять и продвигать свои медицинские услуги. 

5. Улучшить обслуживание и впечатления пациентов 

Теперь, когда клиники использую медицинские маркетинговые стратегии, пациенты получают не только высококачественную медицинскую помощь, но и могут получить в целом фантастический опыт, благодаря наличию ресурсов непрерывного образования, порталов для пациентов, обзоров и многого другого. 

6. Расширяйте охват 

Медицинский маркетинг создал новые возможности для охвата пациентов, обмена информацией о пути пациентов, просвещения общественности и пациентов и многого другого. 

Теперь врачи могут охватить широкие массы обучая пациентов и продвигая себя и бренд клиники в качестве лидеров мысли в медицинской отрасли. По мере того, как все больше пациентов обращаются к онлайн-ресурсам для поиска медицинской помощи, у вас появляется больше возможностей для привлечения новых потенциальных клиентов, чем когда-либо прежде. 

В дополнение к привлечению новых пациентов, маркетинг в медицине — это всегда отслеживание результатов и их аналитика. Отчеты могут дать вам представление на 360-градусов о том, где ваши маркетинговые усилия наиболее эффективны и прибыльны и что вам нужно сделать, чтобы продвинуть отстающие позиции и масштабироваться. 

reading.jpg

Создание медицинской маркетинговой стратегии  

Маркетинговая стратегия в области медицины предполагает использование группы маркетинговых каналов как в цифровом, так и в офлайн режиме, предназначенных специально для новых и существующих пациентов медицинских учреждений, чтобы улучшить обслуживание пациентов и обеспечить рост клиники и её доходы.  

За последние пять лет пациенты стали более изощренными в том, как они используют и интегрируют Интернет в свою повседневную жизнь. В результате постоянной рекламы пациенты стали несколько “глухими” к сообщениям и информации, которые они получают.  

Они ожидают, что маркетинг и реклама, которые они потребляют, будет ориентирована на них и их потребности. К счастью, все больше потенциальных пациентов обращаются к Интернету через поисковые системы и социальные платформы, чтобы узнать больше и заняться своим здоровьем.   

Они находятся в поиске информации, услуг, процедур, медицинских центров, которые помогут им улучшить своё здоровье. 80% потенциальных пациентов ищут в Интернете медицинскую информацию о конкретной медицинской проблеме или заболевании. 

marketin (1).jpg

Итак, какие маркетинговые стратегии для клиники наиболее эффективны? 

Пациенты активны и вовлечены в Интернет больше, чем когда-либо, поэтому крайне важно разработать и продумать свои маркетинговые стратегии на 2021-2022 годы. 

В данной статье мы рассмотрим несколько компонентов медицинской маркетинговой стратегии: 

  • Какие тактики использовать 

  • Почему они эффективны 

  • Тематические исследования 

  • Инструкции, чтобы начать 

Лучшие маркетинговые стратегии в области медицины для охвата пациентов 

Теперь, когда мы лучше понимаем важность и преимущества маркетинговых мероприятий в области медицины, пришло время взглянуть на наиболее эффективные методы, которые вам стоит использовать в своей клиники для увеличения охвата пациентов и конверсии.  

Ниже мы приводим основные методы, которые мы используем с нашими клиентами изо дня в день. 

1. Создайте удобный, стабильный медицинский сайт 

Сайт клиники является одним из наиболее важных активов цифрового маркетинга в области медицины.  

Подумайте сами? Какие еще продавцы могут быть на высоте 24/7/365, продавая и предоставляя контент потенциальным пациентам, когда им это нужно? 

Независимо от того, сейчас полночь, и вы спите, или 3 часа дня, ваш медицинский сайт всегда усердно работает для вас, предоставляя релевантный и полезный контент его посетителям. 

Отличный дизайн медицинского сайта фокусируется на пользе для пользователя, посещающего его и обеспечивает явную и моментальную ценность с той секунды, как пациент заходит на него. Объясняет, кто вы и чем занимаетесь. Отвечает на его вопросы и побуждает совершить целевое действие.

2. Локальное SEO начинается с вашего профиля в Google.Мой бизнес и Яндекс.Справочник 

Большая часть любой медицинской маркетинговой стратегии по своей природе является локальной. 

Почему? Потому что пациенты, как правило, не готовы ехать далеко для получения медицинской помощи. 

Поэтому крайне важно быть лидерами в локальном поиске по любой специализации или услугам, к которым вы относитесь. 

Около 80% пациентов выполняют поиск в Интернете, прежде чем записаться на прием к врачу.

И когда мы говорим о локальном SEO, Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник — это база.  Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник — это бесплатные инструменты, предоставляемые компаниям для управления их онлайн-присутствием в соответствующих поисковиках. 

Когда дело доходит до оптимизации ваших профилей в данных сервисах, есть несколько вещей, которые имеют наибольшее значение. 

  1. Убедитесь, что вы выбрали наиболее точную из возможных категорий  

  2. Обязательно укажите, где вы находитесь и кем являетесь, в первом предложении описания вашей деятельности 

  3. Полностью заполните всю свою контактную информацию. Всю! 

3. Ваша репутация имеет большое значение, инвестируйте в отзывы пациентов 

Отзывы быстро стали одним из важнейших компонентов маркетинговых стратегий в медицине. 

Это происходит по разным причинам. Главная причина в том, что в медицине появился потребительский подход. Это означает (нравится нам это или нет), что пациенты “покупают” медицинские услуги и врачей так же, как они покупают товары в интернет-магазине, они проводят исследования и читают отзывы. 

92,4% потребителей читают онлайн-отзывы.

Это ошеломляющее число. И репутация клиники имеет наибольшее значение при принятии решений в области медицины или в любой другой отрасли.  

Лучший способ подняться на вершину рейтинга — это постоянно генерировать положительные отзывы. 

Главная рекомендация для начала работы-найти хороший рабочий процесс, чтобы запрашивать отзывы пациентов. 

Самый простой способ добиться успеха-максимально автоматизировать процесс, используя программное обеспечение для управления репутацией.

4. SEO начинается с отличного контента 

Если вы хотите занять высокое место в местных поисковых рейтингах по своим направлениям и услугам - вам нужен отличный, хорошо структурированный контент на вашем сайте.  

Например, предположим, что вы являетесь ортопедической клиникой, которая хочет занять 1-е место на местном рынке по отделению хирургии позвоночника. 

Мы бы рекомендовали вам разместить на своем сайте чрезвычайно подробную страницу по хирургии позвоночника, содержащую информацию обо всем: кто, что, почему и ответы на часто задаваемые вопросы.  

Помните об этом простом правиле, когда думаете о роли вашего сайта в вашем медицинском маркетинговом плане, в котором контент — это главный приоритет. 

Советы по SEO-маркетингу в области медицины:

  • Добавьте ключевое слово в начале тегов заголовка 

  • Создавайте свои URL-адреса короткими и включайте в них свое ключевое слово 

  • Большинство страниц об услугах и процедурах должны содержать более 500 слов 

5. Цифровая реклама сейчас чрезвычайно таргетирована 

Наличие большого объема цифровых данных сделали платную цифровую рекламу мощным способом контакта и привлечения новых клиентов, независимо от того, к какому типу пациентов вы обращаетесь или какие услуги оказываете.  

С таким количеством доступных вариантов рекламы как: Google, Яндекс, медийная реклама, рекламы на Youtube, рекламы на Facebook, рекламы в Instagram, программная реклама, нативная рекламы вы сможете подобрать правильное сочетание каналов, чтобы охватить вашу целевую аудиторию. 

Разработка отличной стратегии цифровой рекламы в рамках вашего маркетинга в области медицины начинается с планирования.

Отвечайте себе на такие вопросы, как:  

  • Кто мой идеальный пациент? Создайте профиль пациента для каждой услуги 

  • Через какое устройство он выходит в Интернет? 

  • Сколько трафика на сайте у меня в настоящее время для ретаргетинга? 

  • Какие у меня есть ресурсы для рекламы? Видео? Графика? 

Эти вопросы необходимы для того, чтобы выяснить, какие платформы идеально подойдут вам для рекламы. 

Например, у нас есть клиника, которая предлагает для женщин услуги, связанные с менопаузой и биоидентичной заместительной гормональной терапией. 

Их основная целевая аудитория-женщины старше 45 лет в радиусе 10 км от их местоположения. Поэтому мы придумали тест на менопаузу, чтобы вовлечь потенциальных пациентов и собрать контакты.

Каковы результаты? Почти 350 целевых новых пациентов за первые 30 дней! 

6. Телемедицина и онлайн-запись на прием являются обязательными 

Телемедицина и онлайн-запись на прием, до COVID были скорее исключением, чем правилом. Сейчас это абсолютно необходимо для ведения медицинского бизнеса. 

Проблема в том, что все еще существует много путаницы в том, как начать работу и привлечь пациентов к телемедицине. 

Прежде всего, вам нужно отправить информацию через несколько каналов, сообщающую вашим существующим пациентам о вашей услуге телемедицины. 

Затем создайте целевые страницы на своем медицинском сайте и объявления в социальных сетях о ваших возможностях телемедицины. 

Когда дело доходит до онлайн-записи, вам необходимо, чтобы эта опция была доступна на сайте вашей клиники. Сегодня пациенты ожидают, что они смогут записаться на прием без звонка в клинику. 

Кроме того, важно эффективно отслеживать ваши платные рекламные кампании для записи на прием. 

two_doctors.jpg

7. Аналитика и отслеживание — это ключи к медицинской маркетинговой стратегии 

Теперь, когда мы рассмотрели несколько отличных медицинских маркетинговых тактик, все сводится к одному… 

Как вы узнаете, что работает и что нужно и можно улучшить? 

Внимательно следите за своей маркетинговой аналитикой и убедитесь, что вы точно отслеживаете кампании. Лучший маркетинг в области медицины основан на данных. 

Вы должны знать, что работает, и уметь соотносить успех и неудачу соответственно, чтобы постоянно совершенствоваться. Это начинается с инвестиций в аналитику. 

Вы можете начать с таких основных инструментов как Google Analytics и Google Search Console, Яндекс. Метрика и это лишь некоторые из них. 

Когда вы будете готовы видеть и анализировать все данные в одном месте, вы можете начать использование панели мониторинга маркетинговой аналитики. 

Мы придаем первостепенное значение визуализации данных, и именно поэтому все наши клиенты всегда получают доступ к информационным панелям аналитики. 

Подведение итогов 

Маркетинг в медицине — это постоянно меняющийся мир, но у медицинских специалистов есть бесконечные возможности охватить нужную им аудиторию, расширить свою базу пациентов, обучать пациентов, привлекать к маркетингу врачей и расширять свою клинику. 

Начиная свою медицинскую маркетинговую стратегию, выберите партнера, который понимает рынок и фокусируется только на маркетинге в области медицины. Медицинское маркетинговое агентство понимает пациентов и отрасль и может использовать проверенные методы, чтобы привести вас туда, где вы хотите быть.