Реклама медицинских услуг внутри клиники

Любой специалист в отрасли медицины скажет вам, что успешность рекламных кампаний зависит от их способности установить контакт с пациентами, заинтересовать их и произвести неизгладимое впечатление на целевую аудиторию.

Один из видов рекламы, которому удается достичь этих целей —

это реклама услуг клиник в самой клинике, также известная как “реклама в точке продаж” или POC-контент (Point of Care Marketing).

Это проверенный временем способ продвижения услуг клиники, который помогает развивать медицинский бизнес и помогает пациентам оставаться здоровыми.

Однако времена одних только бумажных плакатов в кабинетах прошли. Как и практически любое другое средство наружной рекламы (OOH; Out Of Home), реклама в самой клинике стала цифровой.

Благодаря новым технологиям, каждый день создающим новые способы общения, данный вид рекламы быстро растет и дает массу возможностей для маркетинга в сфере медицины.

Что такое реклама в точке продаж?

Проще говоря это любой маркетинговый контент, представляемый пациентам в любом помещении медицинского учреждения, где пациенты получают медицинскую помощь. Сюда входят такие места, как:

На протяжении десятилетий фармацевтические компании и клиники всех видов использовали маркетинг внутри клиники в качестве основного метода рекламы своих продуктов и услуг для пациентов. Исторически эта реклама в основном осуществлялась с помощью традиционных методов, таких как:

  • Листовки

  • Брошюры

  • Лекарственные образцы

Однако в наши дни инновации в технологиях и индустрии цифровой наружной рекламы (DOOH) открыли новые пути общения между клиниками и пациентами. Благодаря этим инновациям маркетинг внутри клиники расширился и теперь включает также такие методы, как:

  • Цифровые экраны

  • Интерактивные сенсорные экраны

  • Мобильная реклама

Преимущества рекламы внутри клиники

Вот некоторые статистические данные, которые показывают, почему реклама в клинике эффективна:

  • В среднем пациенты ждут около 20 минут в приемной. В это время они читают журнал, "сидят” в телефонах или просто наблюдают за обстановкой вокруг.

  • 97 % говорят, что журналы и газеты, сокращают время ожидания, а 84 % не возражают против ожидания, если есть хороший журнал для чтения.

  • 68% ценят информацию, которую они получают в клинике и в кабинете врача.

  • 4 из 10 сообщили, что помнят рекламу, которую видели в кабинете врача.

  • Пациенты, которые видели рекламу в аптеке или в кабинете врача, на 84% чаще обсуждают этот товар или услугу со своим врачом и на 77% чаще обсуждают ее с другом или родственником.

Прежде всего, POC-контент должен быть надежным, экспертным и безопасным, это важно как для пациента, так и для клиники.

Во-вторых, хотя маркетинг для клиники используется как средство получения дополнительных доходов, он также должен быть полезен врачам и пациентам. Проще говоря, это не должно быть просто рекламным предложением, он должен быть информационным, образовательным и ценным.

Наконец, POC-реклама должна быть тщательно подобрана, настроена и нацелена — как и любая другая реклама.

Цифровые вывески и экраны

Даже в самых эффективных медицинских учреждениях любой конкретный пациент, вероятно, проведет значительное количество времени в холле, зоне регистрации и ожиданиях приема. Есть формы для заполнения, предварительные вопросы, на которые нужно ответить, во время ожидания в приемной в силу разных обстоятельств (пациент пришел раньше, врач задерживается с другим пациентом, сопровождение близкого человека). Это означает, что в промежутке между входом пациента в клинику и вызовом в кабинет к врачу вы можете рассказать пациенту об услугах клиники в непринужденной форме.

И здесь на помощь приходят цифровые вывески и экраны — это эффективный способ превратить помещения клиники в маркетинговое пространство.

Такого рода вывески можно по-разному настраивать, делать разный дизайн в соответствии с потребностями пациентов и маркетинговой стратегии. Цифровые вывески дают возможность:

Медицинские цифровые вывески также позволяют общаться с пациентами и предоставлять им информацию с помощью различных слайдов, видео и презентаций, позволяя вам включать большой объем информации в удобном формате. Для клиник это возможность информировать пациентов, пока они ждут, предоставлять им важную информацию о клинике и её услугах.

Работа и обновление информации на таких вывесках проста и не требует специальных технических знаний, и администраторы клиники легко с эти справляются. Это позволяет предоставлять пациентам самую свежую информацию об услугах клиники, подготовке к процедурам, дальнейшему лечению и мерам профилактики заболеваний, что в свою очередь помогает пациентам укрепить и сохранить своё здоровье.

Классические плакаты в зоне ожидания

Ожидая приема врача, пациент, вероятно, осматривает помещение, в котором находится и видит множество медицинской информации на стенах. Эти настенные панели предназначены для информирования пациентов о различных симптомах, о которых им следует знать, и являются эффективным местом для размещения информации о ваших услугах, процедурах и методах лечения. Как и в других формах маркетинга в сфере медицины, пациенты рассчитывают узнать полезную информацию о том, как укрепить и сохранить свое здоровье с помощью медицинского центра, в котором находятся, а плакаты — отличный способ донести информацию о вашем медицинском бренде и его преимуществах.

Брошюры по профилактике заболеваний

Это, по сути, учебные материалы, которые пациент может получить от врача или в клинике в зоне ожидания. Когда пациенты посещают клинику они думают о своем здоровье и здоровье своих близких, и хорошо разработанная образовательная брошюра, скорее всего, привлечет их внимание. Соответственно, в ней вы можете разместить рекламу услуг клиники. Это могут быть как услуги, связанные с темой самой брошюры, так и смежные услуги и процедуры или информация о новинках, которые появились в вашей клинике.

Мобильная реклама

Представьте, что вы находитесь в клинике, ожидая приема врача, у вас есть свободное время, поэтому вы просматриваете свой телефон и в этот момент вы видите рекламу услуг клиники, в которой находитесь. Может речь идет о новой услуге или об услуге, которая для вас актуальна. Вероятность того, что вы уточните у врача или на ресепшен о данной услуге намного выше, чем если бы вы увидели её находясь дома.

Т.е. вы можете показывать рекламу своим пациентам, которые уже как-то взаимодействовали с вашими онлайн-платформами с учетом конкретных условий и в то время, когда они находятся у вас в клинике. Сообщите о своих услугах и интересных предложениях с помощью мобильного таргетинга:

  • Идентифицируйте и сегментируйте пациентов с помощью информации об их онлайн-поиске контента о здоровье для создания настраиваемых сегментов таргетинга.

  • Настраивайте геотаргетинг для показа рекламы вашей клиники и её услуг пациентам, которые недавно взаимодействовали с конкретным медицинским контентом.

Мобильные приложения

Сложно представить жизнь сегодня без смартфона. Люди проводят колоссальное количество времени посещая поисковые системы, социальные сети и различные другие приложения и часто именно для поиска клиники, врача или информации о здоровье.

Мобильные приложения — это хороший способ привлечь вашу целевую аудиторию с помощью POC-контента,

но их разработка и реализация, скорее всего, займут гораздо больше времени.

Эта стратегия, вероятно, будет более эффективной, если ваша целевая аудитория моложе и у вас есть на это бюджет.

Сенсорные экраны в зоне ожидания и кабинетах врачей

На них могут отображаться учебные материалы, которые можно изучить, пока пациенты ожидают приема у врача. Такого рода технологии предоставляют прекрасную возможность общаться с пациентами, пока они ждут, и дают вам дополнительную гибкость для разработки анимированного или интерактивного контента.

Сенсорные экраны в кабинете врача являются важными инструментами как для пациентов, так и для врачей. Они позволяют:

  • Обучать пациентов. Когда дело доходит до понимания тонкостей диагноза или лечения, большинство пациентов переживают и не понимают ту информацию, которую им проговаривает врач. Сенсорные экраны в кабинетах обогащают эти разговоры и общее впечатление пациента, предоставляя доступ к ценным материалам, которые врачи могут использовать, чтобы информировать пациентов об их здоровье и лечении. Затем информацию можно отправить пациенту на электронную почту.

  • Взаимодействовать с пациентами. Сенсорные экраны помогут вам лучше общаться с пациентами и поддерживать связь с ними после того, как они уйдут. Они могут содержать формы и ссылки для регистрации на портале для пациентов, ссылки на другие ресурсы, медицинскую информацию и новости, которые информируют пациентов о вашей клинике и её услугах. Сенсорные экраны предоставляют пациентам возможность разобраться, задать вопросы, что дает возможность для более глубоко общение и помогает укрепить отношения между врачом и пациентом.

Реклама на ресепшен

Стойка регистрации пациентов (регистратура) — это не только узел связи для всех, кто работает в клинике, но и место, где пациенты начинают и заканчиваю свой визит в клинику.

Здесь пациент заполняет нужные документы, оплачивает услуги и поэтому это то место, где стоит разместить рекламу клиники и её услуг. Это может быть целый комплекс рекламных интеграций: и экраны, на которых может “крутиться” видео или презентация услуг клиники, акций, информация о процедурах и врачах; это и листовки, брошюры, визитки, брендированная канцелярия и журналы; здесь может находиться QR код чтобы попасть на сайт, оставить отзыв или скачать мобильное приложение.

Поэтому стоит встать на место пациента и понять, какой POC-контент и где эффективнее разместить.

Резюме

При разработке маркетинговой кампании учитывайте свои общие цели и способы наилучшего охвата целевых пациентов. Именно ваши цели и УТП будут диктовать вам выбор стратегии POC-рекламы.