Медицинское SEO: как определить, что вас не надули?

Медицинское SEO: как определить, что вас не надули?

Все чаще в процессе работы мы сталкиваемся с клиниками, которые платят за «фантомные» услуги по поисковой оптимизации. Они стабильно платят ту или иную сумму своему подрядчику, но у них не реализованы даже самые простые методы SEO.

Поисковая оптимизация - это весьма объемный термин, связанный с техническими услугами и операциями, которые не всегда может заметить «нетехнический» человек. SEO-оптимизация включает в себя и программирование, и понимание бизнес-процессов клиники и специфики рынка, а для некоторых еще и долю волшебства. Все средства и методы, которые используются для повышения ранжирования сайта поисковиками трудно увидеть «невооруженным глазом». Однако, подобный характер услуги дает благодатную почву для не самых добросовестных и компетентных подрядчиков.

Поэтому в данной статье мы постарались сформировать быстрый способ узнать, действительно ли вы получаете выгоды от оптимизации или же ваша SEO-компания медленно, но верно разоряет вас?

Используйте этот чек-лист для самостоятельного аудита SEO

Маркетинговая интеллектуальная и высокоэффективная оптимизация может показаться тонкой работой в специфическом мире программирования, тщательного выбора слов и многих других методов. Но даже если ваши знания в области программирования, SEO и IT весьма ограничены, есть вещи, которые очень легко проверить на любом веб-сайте.

1. Канонические URL.

У страниц сайта вашей клиники разные или единые URL-адреса? Когда одна и та же страница появляется в нескольких URL-адресах (например, http://www.examplepage.com или http://examplepage.com), это может быть серьезной проблемой для SEO. Поисковые системы, особенно Google, могут заключить, что на сайте существует дублированный контент. Проверьте URL для каждой страницы сайта вашей клиники, чтобы убедиться, что вы не рискуете получить санкции поисковиков и потерять позиции своего сайта.

2. Дублированный контент.

На сайте вашей клиники есть дублированный контент? Кроме дублирования контента, связанного с канонизацией URL (из пункта выше) некоторые сайты случайно или преднамеренно используют дублированный контент — как в рамках самого сайта (разместили один и тот же текст на нескольких страницах) так и с других внешних сайтов (плагиат). Это еще один момент, который очень «не любят» поисковики. Чтобы это быстро проверить существует множество открытых онлайн-сервисов. (например, http://www.copyscape.com/)

3. Адаптивный дизайн.

Ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств? Поисковые системы - в частности, Google - заявили, что для веб-сайта важно использовать гибкие макеты, изображения и стили, которые реагируют на размер экрана посетителя. Сайт вашей клиники одинаково корректно и удобно отображается как на большом экране монитора, так и на планшете или мобильном телефоне? Вы можете это проверить, например, через бесплатные сервисы Google.

4. Скорость загрузки мобильной версии.

Ваш сайт может показать пациентам контент за считанные секунды? Большинство людей быстро покинут ваш сайт (и пойдут на сайты клиник-конкурентов!), если страницы слишком медленно грузятся. Определите скорость загрузки сайта вашей клиники с обычного стационарного компьютера и с мобильных устройств воспользовавшись сервисом:

https://testmysite.thinkwithgoogle.com/

5. Блог, блог, блог.

На вашем веб-сайте присутствует постоянный блог? Простой факт заключается в том, что веб-сайты с блогами чаще отмечаются поисковыми системами и в среднем получают на 55% больше трафика. В условиях ранжирования поисковой выдачи сайты со свежим и интересным контентом оцениваются поисковиками выше, чем страницы, которые никогда не обновляются. Более того, посетители остаются на сайте дольше, когда контент привлекает их внимание.

6. Конверсия.

Ваша SEO-активность сконцентрирована на повышении трафика с поисковых систем или на увеличения числа обращений в клинику? Страница с контактами клиники, формы обратной связи, кнопки обратных звонков — все это тоже инструменты SEO. Большой объем трафика из поисковиков, безусловно, полезен, однако конечная цель всех подобных активностей — привлечение новых пациентов и развитие клиники — зависит от конверсии сайта.

По общему признанию, SEO является сложной задачей. Поскольку поисковые системы никогда полностью не раскрывают свой алгоритм поиска, средства и методы SEO, которые используют специалисты, строятся частично из опыта предыдущих проектов, частично по общим канонам и принципам, частично из кропотливого планирования и постоянства. Рассмотренные нами факторы для самостоятельного экспресс-аудита - это только верхушка айсберга SEO, однако они являются некой отправной точкой.

Если ваша клиника платит за услуги по оптимизации, и ваш сайт не соответствует описанным выше критериям - есть веские основания полагать, что ваш подрядчик по SEO вас дурачит. И если вам нужно дополнительное подтверждение, или если вы ищете надежного и опытного партнера, который понимает все тонкости именно медицинского SEO - позвоните нам сегодня. Мы проверим ваше присутствие в сети и быстро расскажем как улучшить онлайн-видимость вашей клиники.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►