Обучение медицинского персонала
/Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет.
Бенджамин Франклин.
Обучение медицинского персонала сегодня, как никогда, становится актуальным. И это не дань моде, это необходимое условие для успешной работы в условиях постоянных изменений и развитой конкурентной среды. Обучение помогает персоналу быстро адаптироваться к изменяющей среде и работать с наибольшей эффективностью. Но тем не менее у многих руководителей остаются неразрешенные вопросы для чего и зачем учить персонал, что ж давайте рассмотрим задачи, которые решает обучения персонала и для чего Вам это нужно.
1. Повышение квалификации, получение знаний, развитие навыков. Первая главная задача, которую решает обучение медицинского персонала – повышение уровня знаний и компетентности в определенной сфере для максимально эффективного достижения целей компании. Развитие коммерческой медицины и активная конкурентная среда стимулируют медицинские центры к поддержанию высокого уровня не только оказываемых медицинских услуг, но и постоянному расширению ассортимента предлагаемых услуг, повышению уровня сервиса и непрерывному совершенствованию персонала, т.к. именно персонал обеспечивает в конечном итоге достижение бизнес-целей. Диагностика потребностей в обучении, четкая простроенная система обучения, регулярное посстренинговое сопровождение позволяют максимально повысить квалификацию сотрудников. Опыт успешных компаний показывает, что инвестиции в персонал приносят самые надежные дивиденды.
2. Соответствие персонала стандартам, предъявляемым к профессии, а также внутренним стандартам компании. Например, стандартам взаимодействия с пациентами. Именно на тренинге у сотрудника есть возможность получить полную информацию о том, как надо действовать и что говорить, а также есть возможность попробовать применить полученные знания на практике, получить обратную связь и закрепить полученный результат в ролевых играх с коллегами. Когда же сотрудник оказывается с проблемой один на один, то без предварительного обучения ему бывает довольно-таки сложно выбрать правильную тактику, а в работе с пациентами права на ошибку нет.
3. Сплочение коллектива. Любой корпоративный тренинг, параллельно с обучением сотрудников навыкам, дает сопутствующий эффект – командообразование. Каким образом это происходит? Не секрет, что люди, связанные общими задачами и общим стремлением, стараются объединить свои усилия и ресурсы для достижения этих целей. И на тренинге, в располагающей к совместной работе атмосфере, под руководством тренера происходит такое единение. Люди из разных департаментов знакомятся друг с другом, новички сближаются с более опытными коллегами, выявляются новые лидеры, вскрывается дополнительный потенциал сотрудников, о котором Вы раньше и не подозревали. И это еще одна причина не только обучать своих сотрудников, но и обучаться вместе с ними.
4. Мотивация персонала. Во-первых, развиваясь, получая новые знания за счет компании, сотрудник понимает что компания (в лице руководителей) не просто пользуется его ресурсами, но и готова пополнять их, он чувствует заботу руководства. А когда человек чувствует отдачу, он в свою очередь начинает стремиться к максимальной эффективности. То есть действия руководства, проявление заботы о персонале, стимулирует сотрудников максимально качественно выполнять свою работу и относиться к ней ответственно. Во-вторых, обучение освежает восприятие своей профессии, открывает ее новые грани, а получаемые на тренингах инструменты и технологии, стимулируют сотрудников скорее испробовать их в работе и избавляют от ощущения рутинности. И вновь обученные сотрудники, работают более вдохновенно и активно, чем другие.
5. Тренинги учат сотрудников осмысленно подходить к работе. В ходе тренингов участникам приходиться не просто выполнять предложенный алгоритм действий, но и осмысливать происходящее, видеть для чего это необходимо, какой результат влекут за собой те или иные действия или слова. На тренингах участники ищут новые пути для решения своих рабочих задач, получают обратную связь от коллег и тренера, пытаются давать самостоятельную оценку своим действиям. Такой осмысленный подход к выполнению ежедневных обязанностей позволяет значительно повысить качество их выполнения.
Конечно, это далеко не полный перечень того, какие задачи можно решить, регулярно обучая персонал, но я оставлю возможность и Вам самостоятельно привести пару причин для развития своих сотрудников. И если, прочитав эту статью, Вы твердо решили обучать свой персонал, то не откладывайте свое решение в долгий ящик и помните, что обучение персонала – это не только посещение семинаров и тренингов, но и ежедневная работа руководителей, постоянная информационное содействие, грамотная обратная связь и поддержка сотрудников в желании учиться и развиваться. И все это в Ваших руках!