Проблемы с электронной медицинской документацией сохраняются

Проблемы с электронной медицинской документацией

Доктор Томас Пейн (Thomas Payne, MD), лечащий врач в Центра общей терапии (General Internal Medicine Center) при медицинском центре Университета Вашингтона в Сиэтле, в перерывах между приемом пациентов надиктовывает свои наблюдения на диктофон, фиксируя заметки по одному пациенту перед тем, как принять следующего.

Затем он использует программное обеспечение для распознавания речи, чтобы перенести эти материалы в свою систему управления электронными медицинскими документами (EHR – данному термину более-менее соответствуют отечественные термины МИС и ЭМК – Н.Х.).

Доктор Томас Пейн говорит, что его метод обеспечивает ему быстрый доступ к своим заметкам после каждого визита и экономит ему время. «Я покидаю клинику где-то на полчаса раньше, чем мои коллеги», - отмечает он.

Хотя Пейн признает, что его метод «может подойти не каждому поставщику услуг первичной медицинской помощи», он видит общую потребность в разработке более совершенных практик работы с документацией.

 «Работа с документацией является одним из самых трудоемких дня врача видов деятельности, особенно при оказании первичной медицинской помощи. Это область  требует совершенствования», - подчеркивает Пейн, который также является директором по медицинским вопросам в ИТ-службе медицинского факультета университета Вашингтона и председателем правления Американской ассоциации медицинской информатики (American Medical Informatics Association, AMIA).

Быстрое расширение использования электронных медицинских систем принесло с собой как перемены, так и проблемы в плане того, как врачи документируют и обмениваются своими записями о пациентах. Лидеры медицинского сообщества пришли к выводу о том, что в части поддержки документирования системы должны работать лучше.

В докладе целевой группы ассоциации AMIA о развитии электронных медицинских систем к 2020 году и о направлениях дальнейшего развития ЭМК-систем (Report of the AMIA EHR 2020 Task Force on the Status and Future Direction of EHRs, см. https://academic.oup.com/jamia/article-lookup/doi/10.1093/jamia/ocv066 , а также презентацию http://www.redwoodmednet.org/projects/events/20150731/docs/rwmn_20150731_payne.pdf - Н.Х.)  говорится о необходимости того, чтобы ЭМК-системы «упрощали и ускоряли документирование», предоставляя возможность вводить информацию другим членам группы по оказанию медицинских услуг, поддерживая автоматический сбор данных устройствами или другими информационными системами, и даже давая пациентам возможность самостоятельно вводить данные.

По мнению Пейна, в большинстве ЭМК-систем не запроектирована поддержка документирования таким образом, чтобы это было удобно для врачей и их сотрудников.

В качестве примера он рассказал о том, что многие врачи ведут свои заметки в свободной повествовательной форме, фиксируя в том числе информацию, которая хотя и не обязательно связана с тем вопросом, по которому пациент пришёл в этот раз ко врачу, но важна для документирования общего состояния пациента.

Пейн отметил, что большинство ЭМК-систем заставляют врачей ставить галочки или использовали раскрывающиеся меню для добавления сведений о пациенте. Системы, как правило, не позволяют вводить информацию в свободной форме и использовать ее для заполнения нужных полей. Это означает, что врачам приходится многократно документировать одну и ту же информацию, переходя от одного поля к другому на экране своего компьютера.

«Это не доставляет особого удовольствия, и не является оптимальным вариантом использования рабочего времени врача», подчеркнул Пейн.

Возможности для совершенствования

Ассоциация по аккредитации амбулаторного медицинского обслуживания (Accreditation Association for Ambulatory Health Care, AAAHC) в своей «Дорожной карте качества» 2016 года (Quality Roadmap 2016,  https://www.aaahc.org/Global/AAAHC%20Institute_Quality%20Roadmap/AAAHC_Quality_Roadmap_2016_FINAL.pdf ) также выделила проблемы с документацией, отметив, что в этой области есть возможности для улучшения.

Шерил Пистоун (Cheryl Pistone), директор AAAHC по клиническим вопросам амбулаторной аккредитации, сообщила, что, как выяснила ассоциация, в используемых  врачами ЭМК-системах часто нет документации от внешних поставщиков медицинских услуг, а также нередко не хватает информации в определенных ситуациях. В частности, ЭМК-системы не содержали достаточной документации по аллергическим реакциям пациентов на лекарства, а также не содержали обновленной информации о назначения лекарств. Кроме того, системы не всегда содержат адекватные подробности о мелких процедурах, таких, как устранение небольшого жировика, проводимых врачами в их офисах.

Пистоун сказала, что ЭМК-системы должны быть сконфигурированы так, чтобы требовать от врачей добавления сведений об аллергических реакциях, а затем автоматически размещать эту информацию в ряде мест в медицинской документации, где это необходимо.

По словам Пейна, ЭМК-системы также должны быть настроены таким образом, чтобы позволить врачам легко вводить информацию в свободной форме. Затем они должны использовать искусственный интеллект (AI) и аналитику для заполнения, анализа и представления данных врачам, там и тогда, где и когда они им нужны.

Пейн отметил, что ведущие поставщики ЭМК-систем, равно как и другие производители программного обеспечения, разрабатывают и начинают внедрять больше технологий такого рода, в то время как технологии поддержки интероперабельности, такие как пользующийся растущей популярностью стандарт «Ресурсы быстрого обеспечения интероперабельности в здравоохранении» (Fast Healthcare Interoperability Resources, FHIR), ускоряют продвижение на этом фронте.

По мнению экспертов, необходимость в улучшениях уже давно назрела.

«Документация - отличный пример существующей сегодня проблемы в области, где темпы совершенствования технологий не так велики, как все надеялись», - отметил Пейн.

Мэри Пратт (Mary K. Pratt)

Источник: rusrim.blogspot.ru

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►