"НЕ" медицинская реклама
/Маркетологи считают, что использовать частицу «Не» в рекламе категорически нельзя. Почему-то принято считать, что эта частица вызывает негативные эмоции и пагубно влияет на имидж бренда. И более того, некоторые граждане-маркетологи считают, что подсознательно наш мозг отбрасывает частицу «не» и не слышит ее. Забавно, тем самым они утверждают, что дураки — не только целевая аудитория, но и они сами. Потому что они тоже не в состоянии слышать часть слов.
Маркетологи, бренд-менеджеры, бренд-консультанты, директора и прочая нечисть очень любят правила. Они с готовностью подчиняются им, слепо верят услышанным где-то инструкциям. И вот одно из них: нельзя использовать частицу «не» в рекламе. Что интересно, у них даже есть что ответить на вопрос «почему нельзя?». Все мы не раз слышали, что «не»: затрудняет восприятие фразы, вызывает негативные эмоции, пагубно влияет на имидж бренда, режет слух, придает рассказу двусмысленности... да и вообще ее использовать нельзя!
И часто, прекрасная идея со связанными руками и повязкой на глазах... без права последнего слова... кладет голову под гильотину прагматичности и негативофобии начальства или клиента. Но есть ли в этом смысл? Зачем загонять себя в несуществующие рамки, лишая себя же возможности использовать действенную рекламную идею или слоган? Я уверен — это вздор!
Если вам кто-то сказал: «И не говори!», значит он согласился с вами. «Не может быть!» значит «Я очень хочу, чтобы это было правдой, хотя с трудом верю в то, что ты говоришь». Так же, как «Нечего сказать!» значит «Верно».
Примечательно также, что в вопросах любви и страсти отрицание только разжигает эмоции. «Я тебя никогда не покину» звучит более преданно, чем «Я буду с тобой всегда», а многократное повторение «Никогда» подразумевает более долговременное обязательство, чем категоричное «Навсегда».
Частица «не» зачастую усиливает, эмоционально насыщает, «увеличивает громкость» сообщения, делает его более выразительным, привлекает внимание. Глупо добровольно отсекать возможности и идеи, нарушающие какое-то священное правило. Глупо зажимать себя в тиски идиотских предубеждение, основываясь... ни на чем.
Ни один копирайтер не избежит такой участи. Вы пишете прекрасный остроумный слоган: «Ничто так не борется с пятнами, как Slam-O». А потом получаете комментарий: «Ничто — это негативно. Нельзя ли переделать, чтобы было позитивно?» (И что это будет? «Slam-O борется с пятнами лучше, чем все остальное»?) Покажите этим людям предложение со словами «не» или «нет», и они ни с того ни с сего усмотрят в нем некую мистическую силу, с помощью которой, по их мнению, это одно единственное слово отгонит всех потребителей, вне зависимости от того, какой смысл несет сама фраза. Это не грамота. Это магия вуду.
И наконец, как можно продолжать слепо верить каким-то, неизвестно кем придуманным, правилам... когда вокруг столько примеров успешной рекламы, создатели которой свободны от рамок.
• «Он не красавчик, но куда надо довезет» [Volkswagen]
• «Я никогда не читаю „Economist“ (менеджер-стажер, 42 года)» [Economist]
• «Освежает там, куда другие сорта пива не добираются» [Heineken]
• «Не уходите без нее из дома» [American Express]
• «Нет компромиссам» [BMW]
• «Вы еще не в белом? Тогда мы идем к вам» [Tide]
• «Когда ты голоден, — ты не в форме» [Snickers]
• «Ты не ты, когда голоден» [Snickers]
• «Не тормози, сникерсни» [Snickers]
• «Скажи нет секущимся кончикам» [Schwarzkopf]
Источник: AdMe.ru