Персональный брендинг для врачей
/«Ваш бренд - это образ, складывающийся в сознании других людей. Аудиторией бизнеса являются клиенты. Аудитория персонального бренда - все те, с кем вы поддерживаете отношения или хотели бы наладить деловые контакты. Каким человеком видят вас другие?
Разработанные и в течение многих лет успешно применяемые в бизнесе идеи и принципы прекрасно адаптируются к нуждам формирования персонального бренда.»
Стенли Соммерсби
Что это?
Персональный бренд – это Ваш динамичный (возможно разное восприятие в разных ситуациях) образ в сознании людей. Это то, как Вас видят и воспринимают. И это способно принести Вам выгоды. Это ваш образ, который генерирует дополнительную ценность и создает выгоды для Вас.
Характерные черты сильного персонального бренда:
Целостность, натуральность, отличительность, значимость и последовательность.
Кому он нужен?
Персональный брендинг ориентирован, прежде всего, на творческих людей, организующих коммерческую деятельность или нуждающихся в яркой самопрезентации, главная особенность - в создании дополнительной бизнес - мотивации. Также он прекрасно подойдет деятелям общественности, политики и бизнесменам, а также всем, кто ведет бизнес "от первого лица", куда можно отнести частно практикующих врачей.
Персональный брендинг - отличный помощник там, где все «завязано» на человеке и его индивидуальных чертах. Позиционирование, графические атрибуты - «малый фирменный стиль», разработка дизайна визитки, презентора… даже дизайна альбома для музыканта или элементы программы продвижения для художника.
Но дизайном здесь не ограничишься. Скорее дизайн – это только одна из мер, причем направленная на визуальное восприятие.
Большую роль играет маркетинговая программа. Программа создания и продвижения бренда по имени «я».
Зачем?
Артемий Лебедев в своем блоге как то сказал что «Бренд - это торговая марка, которая генерит дополнительные доходы за счет самой себя». Определение удачное, хотя и не открывает всех нюансов брендинга…
Давайте представим, что завтра Вы проснетесь… Брендом. Вы востребованы. Теперь выбираете Вы. А не Вас. Финансы? Дела пойдут уж точно лучше…
Но это все при условии, что именно ЭТО ВАМ нужно.
Как правило, во время моего исследования я столкнулся, что многие не готовы сформулировать свои цели, задачи… Кто-то заявил: «Моя группа – не коммерческий проект…», кто-то: «я справлюсь сам…».
Не спорю, люди у нас в России умные, но когда болит зуб, и когда заканчивается арсенал «домашних» средств нам приходится обращаться за профессиональной помощью к стоматологу. Почему бы и не доверить создание своего «персонально бренда» профессионалам?
Как?
1. Постановка задачи.
Перед началом работы нам нужно определить 3 момента:
- Какие перед нами стоят задачи.
- Какой нам доступен арсенал средств на данном «поле реализации бренда»*.
- Что будет являться результатом работы.
(*«поле реализации» - совокупность сфер деятельности и общественных групп, на котором действует «личный бренд»)
Задачи, на самом деле, могут стоять совершено разные. От достаточно простого PR, до сложного лоббирования интересов человека. В любом случае придется с каждым человеком работать очень индивидуально. Тут мало поможет опыт в создании корпоративных брендов.
Скорее сильным моментом может стать наличие в команде опытного психолога. Не обойтись нам и без консультантов близких к той сфере где работает или иным образом реализуется интересующий нас человек.
2. Поиск собственной ниши на рынке. Уникальность предложения.
3. Разработка структуры персонального бренда и его составляющих (у каждого свои методики).
4. Бюджет и персональный бизнес-план.
5. Работа с Командой («ближний круг» общения):
6. Стратегии карьерного роста.
7. Распределение ролей в команде.
8. Совместимость Я-возможностей и МЫ-ожиданий.
9. Корпоративная мотивация.
10. Внутренний PR. Фирменный стиль. Бизнес-этикет.
11. Работа с партнерами, конкурентами и массовым потребителем («дальний круг» общения):
12. Позиционирование VIP–бренда. Быть или казаться? От имитации к воплощению.
13. Шлейф бренда: создание «легенды прикрытия» - правдивость или вымысел.
14. Коррекция «неправильного» и создание «правильного» первого впечатления.
15. Выявление ожиданий групп целевого воздействия. Сегментирование.
16. Позиционирование. Современные психотехнологии воздействия.
17. Работа с конкурентами и оппонентами.
18. Кризисный РR.
19. Взаимодействие со СМИ. Ньюсмейкеринг. Создание информационных поводов.
Характерные черты сильного бренда:
Отличительность, значимость, последовательность.
Сколько это может стоить?
Цены – от 6 000 рублей.
«Я не провожу брендинг личности, спроса на эту услугу нет. Думаю, что брендинговые агентства в мире этого не делают (как минимум в массовом порядке), так как это ближе политтехнологами, коучерам и имидж-консультантам: они и забирают этот хлеб. Тем более, что бизнесов, которым нужно брендироваться всегда больше, чем людей, которым нужно тоже самое».
Валентин Перция,
Генеральный директор и совладелец компании «BrandAid».
Да, я уже внедряю специальную коуч-программу рабочее название «как раскрыть в себе знаменитого профессионала, который снимает сливки на рынке».
Основа – технологии Брендинга, НЛП, маркетинга. Это индивидуальная пошаговая работа с клиентом с гарантированным результатом в конце.
Курашенко Алексей.
Бренд-менеджер Privision, Бизнес-коуч по персональному брендингу (г. Москва).
А Вы готовы к брендингу?