Большие проблемы маленькой клиники

Обстановка на медицинском рынке сейчас довольно-таки напряженная, и небольшим клиникам, состоящим из нескольких кабинетов и практикующих врачей очень сложно вступать в конкуренцию с крупными клиниками. Если еще совсем не давно в стоматологию, из нескольких кабинетов и трех врачей, занимающихся лечением и протезированием зубов, приходило несколько пациентов в неделю, то сейчас посещения сократились до нескольких раз в месяц, а то и меньше. И это довольно распространенная проблема, ведь крупные клиники практически не оставляют шансов на выживание врачам не имеющих возможности проведения глобальных рекламных компаний и огромных бюджетов на рекламу.

Не только врачи имеющие собственный бизнес, но и маркетологи крупных клиник регулярно ищут новые способы продвижения и методы распространения информации о своих услугах и предложениях в сети интернет.

Главное чувствовать и не терять контактов с пациентами, понимать, что нужно им и своевременно это предлагать.

Классическая ошибка всех начинающих специалистов — это использование стандартных методов коммуникации с пациентами и использование однотипных и линейных способов продвижения, которые, может и помогают продавать некоторым компаниям свои товары и подняться на позициях, но важно же осознавать, что не любая реклама может быть полезна именно клинике. Нужно знать все нюансы и сложности именно в сфере здравоохранения и медицине.

Безусловно, в первую очередь необходимо определить потребности пациентов, и сформировать список того, что можно им предложить, возможно эти услуги не будут своего рода особенными, но они могут состоять из различного рода дополнений или предлагать привлекательные условия, что подтолкнет пациента обратиться именно к практикующему врачу в небольшую клинику, а не в крупную клинику.

Давайте рассмотрим несколько приемов, которые наиболее часто используются в маркетинге и которые уже зарекомендовали себя как эффективные в области маркетинга для медицины.

Существующие услуги + услуги, которые можно предложить дополнительно

Например: Профессиональная чистка зубов для пациентов, которые лечили исправление прикуса в вашей клинике

Это особенно эффективно работает, если правильно подобрать сопутствующие дополнения к основным услугам. Предлагая не только основной список текущих услуг свойственных клиникам-конкурентам - вашего направления, но и дополнения, которые могли бы быть особенно полезными для ваших пациентов, своего рода подсказки вы помогаете пациенту определиться с выбором в вашу пользу.

Существующие услуги + услуги, о которых клиники-конкуренты вовсе не упоминают

Например: При заказе услуги протезирования зубов предлагаете рентген-снимок сделать бесплатно

Не так просто вывести новый проект в свет. Необходимо долго работать над его имиджем, но если эта услуга или процедура будет полезна в комплексе с другими стандартными услугами, то она очень быстро начнет пользоваться спросом. Остается только определить тип услуги и целевую аудиторию.

Первоначальным шагом должно быть составление маркетингового плана, и полный анализ рынка перелагаемых услуг, который позволит вам выйти на первые позиции.

Также очень важно делать регулярный мониторинг своих конкурентов, это позволит вам иметь представление о проводимых ими рекламных компаний и о расходе бюджетов. Не всегда, даже самый агрессивный маркетинг дает возможность выйти в ТОП и получить поток пациентов сразу, без маркетингового исследования.

www.medsteg.ru