Как адаптировать маркетинговую стратегию после COVID-19

В этом году отрасль здравоохранения оказалась в необычном положении, одновременно прогибаясь под тяжестью COVID-19 и обнаруживая избыток ресурсов в других областях из-за самоизоляции людей, которые предпочитают не посещать врачей из-за своего страха заразиться. Даже несмотря на то, что их постоянно призывают обращаться за помощью, когда они в ней нуждаются, им трудно противостоять желанию переждать.

В результате многие клиники и больницы, которые разработали свои схемы и выделили ресурсы на борьбу с различными обстоятельствами, испытывают определенные трудности. И если они учтут и возьмут во внимание тот факт, что удаленная работа становится новым стандартом, а популярность доставки продуктов растет, то увидят, как они могут продолжать бороться в обозримом будущем, ведь даже если/когда появится эффективная вакцина, сам вирус неизбежно останется.

Предположим, вы отвечаете за маркетинг в клинике. Как остановить этот спад и снова начать эффективно охватывать потенциальных пациентов? Вот несколько советов по успешному продвижению в мире после COVID:

Создавайте экспертный контент

Контент-маркетинг — это основополагающая часть современной маркетинговой стратегии, и он становится невероятно важным для любого учреждения, даже отдаленно связанного с проблемами в сфере медицины. Для этого есть две причины: во-первых, Yandex и Google годами работают, чтобы вознаградить отличный контент по высокоприоритетным темам, а во-вторых, существует много дезинформации обо всем (что, очевидно, включает и COVID-19 и все другие заболевания).

Если вы можете создавать аргументированные и подробные материалы о том, как жить во время этой пандемии и когда обращаться за лечением при проблемах со здоровьем, вы можете научить людей ассоциировать ваш бренд с знаниями, помощью и экспертностью, занять несколько высоких позиций по релевантным запросам и проводить консультации через прямые ссылки в статьях.

Подчеркните простоту онлайн-записи

Системы онлайн-записи медицинских приёмов не только приносят пользу клиникам, помогая им организовывать своё время и распределять ресурсы. Они также чрезвычайно полезны для пациентов, особенно в период, когда люди предпочитают избегать ненужных поездок, и только если они знают, что такая возможность существует.

Когда вы контактируете с людьми, будь то онлайн-контент, офлайн в клинике или контекстная реклама, очень важно, чтобы вы подчеркнули, насколько легко бронировать время (записаться на прием) через вашу систему. Опасение, что будет сложно, найти подходящего врача и пройти процедуру записи на приём, может быть достаточным чтобы продолжать откладывать попытки посетить специалиста и получить помощь. Соответственно, если дать понять, что это будет просто, то и результат не заставит себя ждать.

Сосредоточьтесь на повышении уровня удовлетворенности пациента

Сарафанное радио всегда эффективно в бизнесе, но оно не совсем работает в мире медицины, поскольку вероятность что два друга, члены семьи или знакомые будут иметь одно и то же заболевание достаточно низкая. Вместо этого вам следует сосредоточиться на рекомендациях: сделать каждого пациента настолько довольным уровнем обслуживания в целом, который он получил, чтобы он был готов поддержать ваш бренд и клинику в отношении любого вида лечения.

Таким образом, цель заключается не в немедленной отдаче — это постоянный приток новых пациентов с течением времени, поскольку у людей возникают проблемы со здоровьем и они просят людей, которых они хорошо знают (и которым доверяют), посоветовать подходящее место (клинику). В такие времена социальная значимость становится еще более важной. В конце концов, трудно поверить в рекламу в Instagram так же, как в отзыв близкого друга.

Может пройти много времени, прежде чем мир вернется к тому, что было привычным, поэтому вы не можете рассчитывать на получение результатов с помощью тех же старых методов маркетинга. Используйте эти ключевые тактики, чтобы скорректировать свою стратегию на долгосрочную перспективу: она обязательно окупится.