MEDSTEG

View Original

Маркетинговый анализ цен на лабораторную диагностику

See this content in the original post

Стоит отметить, что лабораторные исследования считаются самым прозрачным сегментом медицинского бизнеса. На «серую» часть приходится не более 5% всего оборота рынка анализов26. Тогда как в среднем по медицине этот показатель составляет 30%, а в стоматологии достигает 50%. Невысокая доля неучтенного оборота объясняется особой технологией. В лабораторных исследованиях задействовано несколько человек. Медсестра, берущая кровь, лаборант, который ее исследует, работник, выдающий результат. Расходные материалы и реактивы находятся на строгом контроле у руководства лаборатории. Каждому пациенту в обязательном порядке распечатывают результаты исследований. По этому продать что-либо мимо кассы здесь достаточно сложно.

Между тем в лабораторном бизнесе есть свои особенности. Рядовой потребитель часто сталкивается с тем, что цены на одни и те же анализы в разных фирмах различаются. При этом себестоимость реагентов во всех случаях будет примерно одинакова. В «Лаборатории XXI век» указывается, что анализ крови проверяется по 24 параметрам, а в «Биотест» - по 15 параметрам, однако стоимость последнего в 3 раза выше.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►