Чёрные методы поисковой оптимизации: что это и почему это не эффективно

Вне зависимости от того, нарочно или случайно, черные методы SEO обманывают как пациентов посещающих сайт клиники, так и поисковые системы для повышения своего рейтинга в поисковой выдаче.  

Если какой-либо медиинский сайт использует эти методы, Google и Яндекс в конечном итоге узнают об этом и соответствующим образом наказывают сайт. 

Штрафные санкции могут быть как незначительными, такими как получение более низкой позиции в поисковой выдаче, так и такими серьезными, как полное удаление из поисковой выдачи. 

В этой статье мы расскажем об 11 методах черного SEO, которых следует избегать, и о том, как соблюдать рекомендации Google и Яндекс для хорошей позиции в поисковых системах.  

Но сначала, что такое черное SEO? 

Что такое черное SEO (англ. Black Hat SEO), то есть черные методы поисковой оптимизации

Термин «черная поисковая оптимизация» — это неофициальная система классификации, описывающая манипулятивную или спамную тактику поисковой оптимизации, нарушающую общую политику Google и Яндекс в отношении контента или  в отношении спама. Такой интересный термин имеет связь с западными фильмами, где черные шляпы отличали «плохих» парней от «хороших».

Black hat SEO нелегальные способы раскрутки сайта для повышения его позиции в поиске. 

В то время как black hat SEO всегда существовало, мы наблюдаем его рост в отрасли медицины, возглавляемой либо неопытными, либо безответственными маркетологами, пытающимися любыми способами скорее добраться до вершины поисковой выдачи. Независимо от того, сделано это намеренно или нет, Google и Яндекс по-прежнему наказывают сайты, демонстрирующие такое поведение.  

Вот некоторые из наиболее распространенных черных SEO-методов, которые не стоит использовать на сайте вашей клиники.

1. Переполнение ключевыми словами 

Избегайте чрезмерного использования выбранных вами ключевых слов в метаописаниях и в <body>  ваших страниц, например, в тегах заголовков и тексте. В основном тексте использование ключевых слов должно происходить естественным образом в контексте страницы. 

2. Дублированный контент 

Дублированный контент относится к контенту, который отображается на сайте вашей клиники более чем на одной странице или URL-адресе. Дублированный контент играет важную роль в рейтинге поисковых систем.

Поисковики хотят видеть оригинальный контент на каждой странице, чтобы предоставить пользователю наиболее релевантную информацию. Вы можете упасть в рейтинге и потерять трафик, если у вас есть несколько страниц на одну и ту же тему с похожим или таким же текстом. 

3. Автоматически генерируемый (искусственный интеллект) контент 

Существующие технологии, которые не позволяют создавать высококачественный объемный контент и нарушают текущие рекомендации Google и Яндекс

4. Скрытый текст или ссылки 

Сокрытие текста или ссылок на вашей странице (например, с помощью шрифта того же цвета, что и ваш фон) пользовалось популярностью как black hat SEO еще 90-х годов, сейчас поисковики безошибочно распознают эту нечестную тактик и наказывают сайт. 

5. Специальные страницы 

Каждая страница на вашем сайте должна иметь определенную цель. Избегайте создания страниц исключительно для того, чтобы они служили переходом к другому, менее ценному контенту. 

6.Клоакинг (cloaking) 

Клоакинг (маскировка) — это тактика, при которой одна версия URL-адреса, страницы или фрагмента контента показывается поисковым системам (для ранжирования по терминам, не относящимся к их содержанию), а другая — посетителю. 

7. Негативное SEO (пессимизация сайта) 

Помните о кибератаках, которые переадресуют пачки несоответствующих вашей тематике ссылок на ваш домен. Хотя Яндекс и Google все лучше распознает и игнорирует эти атаки, важно регулярно анализировать ваш ссылочный профиль. 

8. Покупка ссылок 

Обратные ссылки очень ценны для SEO, потому что они подтверждают авторитетность вашего сайта, особенно когда на него ссылается домен с высоким авторитетом. Но при покупке множества ссылок через разные источники ждать положительного результата не стоит. Уже давно поисковики ценят качество, а не количество. Покупка обратных ссылок или обмен продуктов или услуг на ссылку является нарушением Руководства Google. 

9. Спам в комментариях 

Реагирование на отзывы пациентов имеет важное значение для вашей контент-стратегии, поскольку помогает укрепить доверие и лояльность. Однако не делитесь ссылкой на свой сайт, если она не имеет отношения к вашему ответу. 

10. Вращение статьи 

Вращение статей — это метод, в котором используется уже существующий контент и он изменяется  таким образом, чтобы он казался уникальным . Это делается путем взятия определенных слов, фраз, предложений или даже целых абзацев и замена их любым количеством альтернативных версий, чтобы создать немного разные варианты при каждом “вращении”. Итого из одной статьи может быть создано пять или шесть вариантов статей, в которых говорится об одном и том же, но немного по-разному. Google и Яндекс накажут за это ранжирование вашего сайта. 

Теперь, когда мы рассмотрели наиболее распространенные методы черного SEO и ответили на вопрос «Что такое черное SEO», давайте посмотрим, чем оно отличается от белого или этического SEO

Что такое white hat или этичное SEO? 

Этичное SEO ориентировано на человека. Оно функционируют в соответствии с правилами и ожиданиями поисковых систем, чтобы улучшить ваш рейтинг, сохраняя при этом целостность вашего сайта. 

Медицина — общеизвестная конкурентная отрасль, но вы можете опередить своих конкурентов, используя следующую тактику: самое важное правило для белого SEO - следовать рекомендациям Google и Яндекс. Они предлагают очень четкие инструкции для сайтов, начиная с того, что им нужно от страницы, чтобы показать ее в поисковой выдаче, и заканчивая ключевыми рекомендациями, такими как создание «контента, ориентированного на людей». 

Вот некоторые из наших любимых методов белого SEO:  

  • «Создавайте полезный, надежный, ориентированный на пациентов и их потребности контент». 

  • Определите релевантные ключевые слова, темы и цели поиска  

Создавайте актуальный, интересный и релевантнрый контент, который удовлетворяет потребности вашей целевой аудитории — это также улучшит ваше органическое SEO.  

  • Сделайте ссылки доступными для сканирования, чтобы Google и Яндекс могли видеть другие страницы вашего сайта .  

  • Оптимизируйте сайт для мобильных устройств 

Google и Яндекс не наказывают напрямую неадаптивный дизайн сайта клиники. Однако они сначала индексируют сайты, оптимизированные для мобильных устройств, что косвенно влияет на сайты, не оптимизированные для мобильных устройств. 

  • Заявите права на свой бизнес-профиль Google и Яндекс 

Повысьте местный рейтинг своей компании с помощью бизнес-профиля Google и Яндекс. Это бесплатно, это повышает доверие и предоставляет потребительскую информацию. 

  • Обеспечьте высокое качество работы сайта  

Сосредоточьтесь на создании адаптивного дизайна, повышении скорости загрузки страниц и создании высококачественного, своевременного и релевантного контента, отвечающего потребностям вашей целевой аудитории. 

  • Улучшайте элементы дизайна пользовательского опыта (UX)  

Держите в центре внимания полезность, удобство использования, удовольствие и доступность. Поисковики вознаграждают сайты, которые заботятся о конечном пользователе. 

Резюме

Когда вы сосредотачиваетесь на черных тактиках SEO, а не на передовых методах этического SEO, это только вопрос времени, когда поисковики узнают об этом. 

Избегайте штрафных санкций Google и Яндекс и органично, этично и безопасно развивайте свой медицинский бизнес, следуя передовым методам этического SEO, будьте в курсе последних обновлений поисковых алгоритмов и внимательно следите за своим ссылочным профилем.