MEDSTEG

View Original

Ходить или не ходить в клинику в 2021 году? Телемедицина дает новые возможности для медицинского маркетинга.

События весны 2020 года, когда нам пришлось быть на самоизоляции и передвигаться по городу перебежками до магазина и домой, подтолкнула многие клиники, врачей и пациентов в сторону телемедицины.

See this content in the original post

Внедрение дистанционных консультаций врачей, ускоряемое коронавирусом (COVID), приведет к значительным изменениям в том, как предоставляются медицинские услуги, а также откроет новые возможности в сфере медицинского маркетинга.

В конце весны в интересах общества и для сохранения здоровья граждан большинство медицинских учреждений в значительной степени упростило регламенты предоставления медицинских услуг удаленным способом. Эти изменения открыли дверь к новым улучшенным способам обслуживания пациентов сегодня и для поддержки и развития клиник, больниц и здравоохранения в будущем.

Практически мгновенно начались изменения в сфере оказания медицинских услуг. Примерно в это же время мы поговорили с одним из наших клиентов, работающего в области онкологии, о том, что мы рекомендуем внести изменения в маркетинговые планы из-за COVID-19. Нужно было сосредоточиться на необходимости помогать больным раком как безопасно, так и удаленно. Нововведения теперь позволяют использовать простые, практичные и удобные для пациентов варианты общения, такие как Zoom , Skype и FaceTime не выходя из дома. Все эти изменения открыли дверь для более безопасного, лучшего и удобного ухода за онкологическими больными.

Не только наши клиенты

Поскольку пандемия коронавируса превратила кабинеты врачей в красные зоны, терапевты теперь проводят много консультаций онлайн или по телефону. В считанные дни революция в телемедицине достигла врачей всех регионов и стран. Онлайн визиты к врачу, сначала из соображений безопасности, теперь являются центральным элементом планов медицинских учреждений для лечения “повседневных” болезней. По сути, за одну неделю мы наблюдали десятилетние перемены.

See this content in the original post

До сих пор внутренние проблемы и внутренняя политика, сопротивление врачей, мешали более крупным клиникам и медучреждениям использовать телемедицину. Из-за COVID-19 эти же игроки рынка внезапно нашли способы сделать ранее невообразимое - внедрить телемедицину в масштабах всего за несколько недель.

До этого кризиса многие крупные учреждения уже начали развивать услуги телемедицины, и некоторые, были достаточно активными в этом отношении. При этом использование телемедицины в масштабах страны было ограниченным. Глава одной известной клиники отметил, что его медицинское учреждение в любой конкретный день в конце апреля провело больше онлайн-консультаций, чем за весь предыдущий год.

Необходимость - мать инноваций и изобретений. Хорошая новость заключается в том, что многие клиники наращивают ресурсы и обучают медицинских работников, которые до этого момента либо не хотели, либо боялись, либо были слишком заняты для приема пациентов онлайн. А случилось то, что люди отменяют очные приемы и у врачей появляется свободное время. Поэтому они говорят: «Хорошо, черт возьми, я пойду и обучусь телемедицине». Так что медицинские учреждения наращивают возможности в геометрической прогрессии, и это хорошая новость.

Восприятие телемедицины пациентами и врачами: что показывают данные?

Благодаря социальному и физическому дистанцированию телемедицина приобрела большую привлекательность как для пациентов, так и для медицинских учреждений практически в мгновение ока. Телемедицина — это новая маркетинговая возможность, и сейчас самое время в полной мере воспользоваться этим сдвигом. Скорее всего, это будет долговременным изменением.

Многие пациенты уже давно созрели для перемен

Еще в 2015 году научно-исследовательский институт здоровья обнаружил, что 80% опрошенных пациентов заявили, что готовы не ограничиваться традиционными визитами за медицинской помощью, а каждый второй сказал, что он готов рассмотреть возможность онлайн посещений врача.

К 2019 году две трети пациентов были готовы использовать телемедицину, а 8% уже попробовали её. Как и следовало ожидать, отношение к телемедицине варьировалось в зависимости от возраста.

Две трети опрошенных, в возрасте 18-44 года заявили, что готовы использовать телемедицину, а каждый второй из пожилых людей (65+) заявили, что открыты для телемедицины. Из тех, кто её уже использовал 50% были люди младше 20 лет.

See this gallery in the original post

Говоря о молодом поколении, помните, что они родились в мире, богатом технологиями. Они насчитывают более 12 миллионов человек и 40 процентов из них считают, что телемедицина является очень важной опцией. В их ДНК заложено стремление к оперативности и удобству. Более того, компьютеры, ноутбуки, мобильные устройства и смартфоны распространены повсеместно, и практически все они оснащены приложениями для мгновенной аудио/видеоконференцсвязи.

Важно отметить, что люди, которые уже воспользовались данной услугой остаются достаточно довольными, 37% из них скорее всего выберут такой же формат встречи с врачом в следующий раз.

Самое главное, COVID-19 обещает изменить правила игры. 73% респондентов заявили, что они были бы готовы использовать телемедицину, если бы у них проявились симптомы COVID-19, а более половины опрошенных сказали, что COVID-19 увеличил их желание попробовать такой формат в будущем.

See this content in the original post

Между тем, еще до COVID-19 врачи предсказывали развитие телемедицины. По данным опроса врачей за 2019 год, более половины врачей были готовы к видео консультациям. Основными преимуществами они считают: баланс работы и личной жизни, привлечение и удержание пациентов, и стремление быть на передовой.

Возможности телемедицины для маркетинга

Вспышка коронавируса стала бурным событием и стала всемирной трагедией. По крайней мере, мы можем найти некоторое утешение в том, что в результате система здравоохранения нашей страны почти неизбежно улучшится. Телемедицина, в частности, обещает лучший подход к обслуживанию и предоставляет уникальные маркетинговые возможности.

Как мы можем наблюдать, препятствия для внедрения телемедицины быстро исчезают. Большинство врачей и пациентов, попробовавших телемедицину, продолжают ее использовать.

Онлайн сервисы предоставляют новую линию обслуживания для руководителей больниц, администраторов, врачей, медсестер, специалистов в области психического здоровья и других областей медицины.

Потенциальные преимущества для вашей клиники включают:

  • большее удовлетворение пациентов

  • исключительное удобство

  • удержание пациентов

  • операционная эффективность и

  • увеличение доходов

Вот некоторые из маркетинговых стратегий телемедицины, которые следует учитывать:

  1. сообщите своим пациентам, что теперь вы предлагаете дистанционные консультации ваших специалистов

  2. подкрепите сообщение вывесками в офисе и беседами персонала и администраторов с пациентами

  3. разместите свой вариант телемедицины на своем сайте

  4. продвигайте телемедицину через SEO и социальные сети

  5. запустите контекстную рекламу, нацеленную на пациентов в вашем районе, которые уже ищут клинику с таким видом медицинских услуг

  6. презентуйте данный сервис как предложение, например онлайн-консультация

  7. удаленный мониторинг пациента, регулярное наблюдение

На медицинском рынке ваша новая маркетинговая программа телемедицины может стать конкурентным преимуществом.

See this content in the original post

Какие есть варианты телемедицины?

Людям по-прежнему нужна медицинская помощь, а медицине по-прежнему нужны пациенты. Различные форматы телемедицины представляют собой привлекательный и безопасный способ связи с новыми и уже существующими пациентами. Некоторые платформы также облегчают групповые встречи между несколькими участниками, партнерами или внутренним персоналом.

И сейчас относительно легко открыть канал телемедицины по всему спектру услуг. Клиники, частные врачи, больницы, центры неотложной помощи и другие медицинские учреждения могут использовать телемедицину на благо сообщества.

Прямо сейчас, во время эпидемии COVID-19, многие используют простые специальные технологии, такие как Zoom и Skype.

Тем не менее, существуют десятки зрелых и стабильных вариантов программного обеспечения, доступных как для корпоративного уровня, так и для небольшой частно клиники.

Помните, что во всем нужно в первую очередь искать возможности, и вовремя начинать действовать. Сейчас, в период социального дистанцирования и всеобщего желания сохранить свои ресурсы и здоровье, телемедицина открывает привлекательные возможности для бизнеса. Она становится не только инструментом сохранения здоровья граждан, но и важным компонентом медицинского маркетинга, который изменит то, как пациенты посещают врачей сейчас и будут это делать в обозримом будущем.