PPC и SEO: основная глава в медицинском маркетинге?

SEO (поисковая оптимизация) и PPC (pay-per-click–цена за клик) эффективны и по отдельности, но вместе они могут изменить правила игры для маркетинга здравоохранения.

Почти 80% интернет-пользователей ищут медицинскую консультацию в интернете. Так как же клиники могут использовать этот ценный трафик?

Традиционно реклама с оплатой за клик (PPC) и стратегии поисковой оптимизации (SEO) были различными методами привлечения интереса пациентов и стимулирования конверсий. Однако, объединив эти два подхода, маркетологи в сфере медицины могут получить наиболее значимые результаты. В частности, использование данных PPC для информирования ключевых слов SEO может помочь клиникам заполучить свою долю цифрового трафика.

Не все ключевые слова создаются одинаково

Когда речь заходит о PPC или SEO, первым шагом является поиск правильных ключевых слов. Существует несколько типов ключевых слов, которые маркетологи в сфере медицины могут захотеть использовать, в том числе:

  • Брендированные ключевые слова: таргетинг ключевых слов для уникальных фирменных наименований может привести к повышению узнаваемости бренда и релевантным кликам. Для медицинских учреждений эти ключевые слова могут включать названия клиник, больниц или конкретных врачей.

  • Ключевые слова, в которых предлагается помощь: эти рекламные объявления вызывают интерес у пациентов, так как предлагают помощь в решении конкретной медицинской проблемы. Такие ключевые слова обычно представляют собой фразы типа «получить помощь при фибромиалгии» или «как устранить боль в спине».

  • Цепочка ключевых слов - это строка потенциальных запросов, которая строится сама по себе, чтобы обеспечить максимальный трафик. Например «лечение варикозного расширения вен вблизи Санкт-Петербурга».

  • Отрицательные ключевые слова: отрицательное ключевое слово использует противоположный подход от традиционного ключевого слова, поскольку маркетологи могут устанавливать определенные термины, которые они хотят запускать в своей рекламе.

Различия между PPC и SEO

Наиболее распространенным типом PPC является поисковая реклама, которая позволяет маркетологам делать ставки на размещение рекламы в таких поисковых системах, как Google и Яндекс.

Поисковые объявления появляются в верхней части страниц с результатами поиска пользователей (SERPs – коммерческая выдача, то есть блоки контекстной рекламы, которые показываются над органической выдачей), когда они вводят соответствующие ключевые слова. PPC может предложить много преимуществ для маркетологов в сфере медицины — такой способ помогает повысить узнаваемость бренда и увеличить веб-трафик, а его результаты не заставят себя долго ждать и позволяют быстро анализировать и проводить чувствительные ко времени кампании.

SEO, с другой стороны, использует ключевые слова для того, чтобы вывести веб-страницу на вершину органических результатов выдачи (в отличие от спонсируемой рекламы). SEO - это долгосрочная стратегия, которая требует постепенного оттачивания ключевых слов для получения наиболее выигрышных позиций в выдаче. По сравнению с PPC, SEO более привлекательная для маркетологов стратегия, потому что не требует предварительных инвестиций.

Кроме того, с правильными ключевыми словами SEO может стать самодостаточной системой.

Как совместить PPC и SEO?

Для медицинских работников, заинтересованных в инновационном подходе к онлайн-маркетингу, существует несколько способов применения гибридной стратегии PPC / SEO для определения лучших ключевых слов и в конечном итоге максимизации веб-трафика. Методы гибридизации стратегии PPC / SEO включают в себя:

  • Анализ: если PPC-кампания выполняется в тандеме с традиционной SEO- кампанией или немного раньше нее, то данные PPC могут использоваться для оснащения SEO-кампаний изначально большим количеством информации. С достоверным анализом контекстной рекламы, маркетологи в сфере медицины могут корректировать ключевые слова и в конечном итоге увеличить трафик.

  • Конвертация: после определения наиболее эффективных ключевых слов и стратегий для PPC-рекламы можно постепенно сократить количество PPC-объявлений и преобразовать их в SEO-кампании. После того, как PPC-кампании были преобразованы в SEO, важно отслеживать результаты SEO, чтобы убедиться, что они увеличивают прибыль.

  • Максимизация. Еще один способ объединить PPC и SEO-это просто запустить обе кампании одновременно. Это может повысить узнаваемость бренда и шансы медицинских работников появиться на экране потенциального пациента.

Чтобы выделиться на все более конкурентном рынке, клиники должны применять творческий подход к оптимизации своего присутствия в интернете. Инновационные стратегии комбинирования PPC и SEO-кампаний могут помочь маркетологам поднять клинику в поисковой выдаче в и расширить доступ к целевым аудиториям, тем самым увеличивая конверсию пациентов и, в конечном счете, количество визитов в клинику.