Почему просить пациентов об отзывах не стыдно?

Почему просить пациентов об отзывах не стыдно?

В этой статье мы хотели бы поделиться предельно простой, но эффективной маркетинговой идеей, которую вы можете применять на практике в ежедневной работе своей клиники. Речь пойдет о сборе отзывов и рекомендаций от пациентов, которые уже побывали у вас на приеме, и о том, как это может дать сиюминутный толчок к развитию вашего медицинского бизнеса.

Идея перекочевала из ресторанной сферы — во время очередного пятничного ужина в одном из питерских ресторанов наш коллега обратил внимание, что в разгар вечера к ним за столик подходит сотрудник, внешне напоминающий больше менеджера, чем официанта — и участливо интересуется: все ли им понравилось? вкусна ли еда? прохладны ли напитки? И т. д. И после того, как он получает от гостей ответ, что в целом все неплохо и они в общем-то довольны, говорит простую фразу:

«Большое спасибо, что вы пришли к нам. Могли бы уделить несколько минут и оставить отзыв о вашем визите в наш ресторан на TripAdvisor? (или любом другом тематическом отзовике) Это поможет нам сделать ваш следующий визит к нам еще более приятным».

С такой нехитрой речью он обходит все 15-20 столов в зале с почти полной посадкой. При этом он не стесняется озвучить такую простую просьбу, которая в основном не вызывала у людей недовольства. Именно этой маркетинговой идеей мы и хотим поделиться в контексте медицинского бизнеса.

Некоторые врачи терпеть не могут, когда их сравнивают с коллегами и выбирают, основываясь на отзывах в интернете, однако медицинский и ресторанный бизнес в последнее время приобретают все больше общих черт. Сегодня пациенты все больше становятся потребителями медицинских услуг. И, нравится это врачам или нет, отзывы в сети все больше влияют на репутацию специалиста\клиники и объем его рекомендаций.

Мы можем дать 3 простых совета как правильно просить у пациентов отзывы:

  1. Уточните степень удовлетворенности пациента.

    Чтобы наладить контакт и увеличить вероятность позитивной реакции, сначала поинтересуйтесь насколько пациенту понравилось у вас в клинике. Этот вопрос позволит сразу же выявить возможные проблемы или слабые места в работе клиники — а значит тут же на месте принять возможные меры по решению этой ситуации и повышению уровня удовлетворенности пациента от визита в клинику. А если пациент доволен — то это идеальный момент, чтобы получить с него отзыв или обзор.

  2. Поясните цели вашей просьбы.

    Подчеркните, что это делается в интересах других людей — будущих пациентов. Часто люди искренне хотят быть полезными окружающим.

  3. Просто спросите первыми.

    Не ждите, что пациенты будут раскидывать восторженные отзывы по всем площадкам, будьте активны — сами попросите их об этом. Часто причина того, что пациент не оставляет хороший отзыв в том, что никто не просил и не напомнил ему об этом.

Социальные медиа сегодня — это полезный маркетинговый инструмент, особенно при запросе онлайновых рекомендаций и отзывов. Мы можем помочь вам с инструментами и методами для поддержания присутствия клиники в Интернете и профессиональной репутации — просто позвоните нам.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ ►