MEDSTEG

View Original

Анализ медицинского рынка 2017

Кто участвовал в исследовании?

В данном исследовании участвовало 5990 клиник, зарегистрированных на территории Москвы и Московской области. На конец 2017 года более 98% мед. организаций сохранили свой статус действующих организаций. 

Самым распространённым видом основной деятельности среди исследуемых организаций  является стоматологическая практика (30%), второе и третье место делят между собой  общая врачебная практика (19%) и деятельность больничных организаций (18%).

See this content in the original post

Основной вид деятельности

При этом только общая врачебная практика по прибыльности имеет конкурентную позицию - 7,53 % от средней чистой прибыли приходится на этот вид деятельности, а на стоматологическую практику приходится менее 4% средней чистой прибыли по отрасли. Лидирующие позиции по средней чистой прибыли за 2017 год занимает деятельность в области медицины прочая (45%) и деятельность санаторно-курортных организаций и учреждений (30,15%).

See this content in the original post

Среднее значение "Чистая прибыль" (убыток) тыс. руб. по основным видам деятельности

See this content in the original post

Среднее значение Выручка тыс. руб по основному виду деятельности 

Закономерности и тенденции

В ходе анализа было выявлено, что наибольшее количество зарегистрированных организаций приходится на 2015 год, что соответствует общей тенденции регистрации новых организаций в России.

See this content in the original post

Как в РФ открывались и закрывались компании

Самая распространённая организационная форма собственности - общество с ограниченной ответственностью (ООО), при этом средний уставный капитал в десятки раз больше у акционерных обществ.

See this content in the original post

Количество организаций по организационно-правовым формам

See this content in the original post

Средний уставной капитал по организационным формам 

деятельности

Было выявлено, что пол руководителя организации не имеет значительного влияния на эффективность деятельности компании, также как и нет тенденций по выбору определённого наименования должности руководителя или выбора организационно-правовой формы.

See this content in the original post

Пол руководителя компании

See this content in the original post

Наименование должности руководителя компании

See this content in the original post

Зависимость чистой прибыли от организационной формы и пола руководителя

Пациенты и их запросы как потребителей медицинских услуг

Спрос на медицинские услуги растёт, но и увеличиваются запросы пациентов, они более придирчиво относятся к ценам, сервису и ожидают комплексного обслуживания. Потребители сравнивают цены и выбирают более дешевые варианты базовых услуг или лабораторных исследований, а для решения конкретных проблем и в сложных случаях идут к знаковым специалистам, в том числе в клиники более высокого ценового сегмента.

See this content in the original post

Спрос на медицинские услуги 2017 г.

See this content in the original post

Спрос на медицинские услуги 2017 г. по сегментам рынка

See this content in the original post

Распределение пациентов по гендерному признаку

See this content in the original post

Распределение пациентов по возрасту

Бизнес-показатели как результат поведения пациентов

Клиники премиум- сегмента демонстрирует прирост по всем показателям, что объясняется высокой стоимостью предоставляемых ими услуг и преобладанием платёжеспособных физических лиц в структуре пациентопотока. В бизнес-сегменте и массовом сегменте показатели не такие стабильные, что связано в том числе с большей степенью дифференцированности цен на медицинские услуги в данных клиниках и с более высокой долей обслуживаемых страховых пациентов.

See this content in the original post

Перспективы и проблемы с их воплощением

Рынок платных услуг будет расти с учетом того, что на него активно выходят государственные медицинские организации. Каждая поликлиника или больница уже вышла на рынок платной медицины или готовится к этому. Наиболее актуальными направлениями развития в 2017 году были расширение спектра медицинских услуг и повышение операционной эффективности.

See this content in the original post

Планируемые направления развития медицинских организаций

See this content in the original post

Факторы роста рынка платных медицинских услуг, %

See this content in the original post

Направления расширения спектра медицинских услуг

Что же касается основных проблем, то здесь стоит обратить внимание на 3 ниже представленные категории : "Кадровые проблемы", "Внешние угрозы" и "Проблемы взаимодействия с пациентами".Участники исследования выделили ряд проблем, которые были объединены в группы. Так, среди кадровых проблем на первом месте стоит низкая квалификация медперсонала, в категории внешних угроз лидирует макроэкономическая ситуация, а навязывание негативного отношения к медицинским работникам в СМИ занимает первое место среди проблем во взаимодействии с пациентами. 

See this content in the original post

Маркетинг в медицине: -Актуально? -Да! - Используется ли?

Данные по исследованию 340 сайтов медицинских клиник и учреждений Москвы и Московской области по разделам интернет-маркетинга: от юзабилити сайта до источников трафика.

See this content in the original post

Прогнозы прошлого в цифрах настоящего

See this content in the original post

По данным ВЦИОМ одной из главных причин оттока пациентов в коммерческие организации здравоохранения - большие очереди в больничных учреждениях и медицинских центрах. 

See this content in the original post

Динамика государственных и коммерческих медицинских услуг в России, %

Рост цен на медицинские услуги опережает динамику индекса потребительских цен, на всем протяжении рассматриваемого периода, за исключением 2015 г., это опережение составляет порядка 0,6 %–7,2.2%. Согласно прогнозу BusinesStat, указанный тренд в целом сохранится, и рост цен на медицинские услуги будет незначительно опережать динамику индекса потребительских цен в 2017 и 2019 гг.

See this content in the original post

 Доля теневого сектора в структуре платных медицинских услуг в докризисный период постепенно снижалась и достигла 24% в 2013 г., однако затем выросла до 25% в 2014 г.  Рост в данном сегменте обусловлен такими факторами, как снижение доступности медицинских услуг в канале ОМС, уменьшение числа застрахованных по ДМС, а также падение реальных располагаемых денежных доходов населения. Затраты в теневом секторе, как правило, ниже, чем в каналах ДМС и ЛКМ, поэтому пациенты,не получив медицинские услуги по страховке,  идут за ними в том числе и в теневой сегмент здравоохранения, стараясь сэкономить, обращаются к частнопрактикующим докторам, в госучреждения с конвертами, а также пытаются заплатить врачу напрямую, а не через кассу.

See this content in the original post

По данным «РБК Исследования рынков», теневой сегмент в Москве и области с 2005 по 2015 год сократился вдвое. Если на момент начала исследований 51% всех услуг в медицине региона оплачивался «в карман», то в 2015-м — только 25%.

See this content in the original post

Здоровье населения

Заболеваемость населения в России на протяжении с 2012 по 2016 гг. держится на уровне 160 тыс. случаев на 100 тыс.чел. населения, т.е. на одного здорового человека  в среднем приходится почти два случая заболевания в год.

See this content in the original post

При этом в Москве отрицательная динамика заболеваний у населения, число больных сокращается, но связывают это не с улучшением состояния здоровья жителей столицы, а с проводимой реформой здравоохранения и оптимизацией числа медучреждений в рамках реформы. В результате уменьшения числа поликлиник, больниц и сокращения медперсонала снизилась доступность медпомощи и выявляемость заболеваний, так как пациенты частично перешли на самолечение.

See this content in the original post

Экономика

See this content in the original post

График индекса Ставка рефинансирования ЦБ РФ, %

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ ►