MEDSTEG

View Original

Парадокс «исчезающего пациента» или почему пациенты не возвращаются?

Реальные причины того, почему пациенты уходят и больше не возвращаются в Вашу клинику.

See this content in the original post

Большинство пациентов ничего не говорят и… просто больше не приходят к Вам в клинику. Это очень трудно отследить, но именно отсутствие явных позитивных впечатлений от посещения клиники приводит к тому, что пациенты не возвращаются. В большинстве своем клиники даже не воспринимают всерьез финансовые потери от упущенных вторичных пациентов. А зря. Удовлетворенность пациента является краеугольным камнем его повторного обращения в клинику.

See this content in the original post

Озадачивает еще и то, что у «исчезнувших пациентов» невозможно спросить, почему они перестали приходить к Вам. Крайне редко пациенты оставляют жалобы (менее 4% пациентов в среднем), в основном они просто «молча» больше не приходят.

Кроме того, из базы пациентов Вы по факту можете даже не узнать, кто из них готов посетить Вашу клинику еще раз, а кто больше не вернется никогда.

Конечно, Вы можете предположить некоторые причины почему тот или иной пациент не пришел на прием повторно – возможно он обратился в клинику к конкурентам, или друзья порекомендовали другого врача, или в данный момент у него нет реальной потребности в медицинских услугах, или же он просто переехал в другой район…. Тем не менее, все это – лишь маленький процент пациентов.

Самая главная причина того, почему пациенты к Вам не возвращаются - они чувствуют безразличие.

Во всех сферах, не только в здравоохранении, безразличие по отношению к клиенту – это основная причина, почему он больше не возвращается.

По результатам интернет-опроса, проведенного летом 2016 года на сайте nedug.ru среди 17 769 пользователей,

46% опрошенных не обратятся в клинику повторно, потому что почувствовали безразличное отношение от одного или нескольких представителей клиники.

Результаты опроса представлены на диаграмме ниже.

See this content in the original post

Здравоохранение – это та часть сферы услуг, где больше чем в других важен человеческий фактор и уровень сервиса. Однако, для пациентов далеко не всегда безразличие проявляется в уровне цен клиники или качестве оказанной медицинской помощи.

В процессе посещения клиники пациент может почувствовать безразличное отношение к себе в самых разных мелочах: в том, как ему ответили по телефону, насколько пунктуальным оказался принимающий его врач или насколько удобная парковка рядом с клиникой. Общее впечатление пациента от клиники и степень его удовлетворенности зависят от того, как он был принят.

See this gallery in the original post

Часто безразличное отношение проявляется в тех вещах, которые представители клиники НЕ сделали: администратор дружелюбно не улыбнулся, не напомнили лишний раз о времени приема, не позвонили и не поинтересовались о самочувствии после приема - такие мелочи день за днем демонстрируют отношение к пациенту.

See this content in the original post

Потеря даже одного пациента – уже существенна и не пройдет бесследно

Для клиники важен каждый пациент. Удержание даже одного пациента в конечном итоге влияет на финансовое состояние бизнеса. Удовлетворенность пациентов – это основной ингредиент, из которого строится лояльность к клинике.

Ниже мы собрали 6 причин, почему клиникам стоит сосредоточиться на удержании пациентов:

1. Потеря будущего пациента.

Когда пациент покидает Вашу клинику, он, скорее всего, покидает ее навсегда.

2. Потеря рекомендаций пациентов.

Даже довольные пациенты могут больше не вернуться в Вашу клинику, но по-настоящему лояльные и «преданные» обязательно будут Вас рекомендовать знакомым. Во многих клиниках рекомендации пациентов обеспечивают высокий процент повторных приемов.

See this content in the original post

3. Риски для репутации.

Недовольные пациенты не только не будут Вас рекомендовать, но и могут активно всем рассказывать о том, что им не понравилось (как в интернете, так и знакомым), даже если это были мелкие недочеты. Таким образом о Вас создается поток негативных отзывов, который создает препятствие для привлечения новых пациентов.

4. Возможность проиграть конкурентам.

Лояльные и довольные пациенты гораздо меньше реагируют на предложения и рекламные акции от других клиник.

5. Потеря затрат на привлечение.

Чтобы привлечь новых пациентов, необходимы вложения в рекламу и маркетинг. Когда пациенты уходят – в долгосрочной перспективе средства на их привлечение расходуются впустую.

6. Затраты на привлечение выше, чем на удержание.

Найти нового пациента в 4 – 100 раз дороже, чем удержать старого.

Довольные пациенты = Повторные пациенты

Большинство пациентов не имеет медицинского образования, а значит не в состоянии реально оценить профессионализм и качество медицинской помощи. Их оценка, как правило, субъективна и основана на личных ощущениях.

Ключ к повторным пациентам – это их удовлетворенность. Конечно, профессионализм оказания медицинской помощи стоит на первом месте, однако проявление заботы и позитивного отношения со стороны персонала клиники – это тоже крайне важный фактор, который оценивает пациент. Хороший тон медицинского бизнеса – это не только собирать базу новых пациентов, но и заботиться об их сохранении. Поверьте, поддерживать высокий уровень удовлетворенности пациентов может быть сравнительно просто и не так дорого, как кажется на первый взгляд…

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ ►