MEDSTEG

View Original

Пациенты в мобильном интернете - анализ аудитории

Как показали результаты исследования, аудитория в возрасте от 18 до 34 лет осенью 2013 года составила основу роста аудитории мобильного Интернета в России в целом. Сама же интенсивность пользования мобильным Интернетом увеличивалась во многом за счет роста ежедневной аудитории пользователей популярных мобильных интернет-сервисов: соцсетей, новостей и мессенджеров.

Аудитория: владельцы мобильных устройств (смартфон, планшетный компьютер), использующие мобильный Интернет не реже 1 раза в месяц. Выборка более 4 000 чел., репрезентативна для пользователей проводного Интернета в России.

В ходе мониторингового исследования изучаются характерные особенности использования мобильного Интернета, проведен сравнительный анализ с данными первой и второй волн исследования, а также выявлена динамика предпочтений владельцев мобильных устройств.

Кто пользуется мобильным Интернетом

Аудитория мобильного Интернета в России в возрасте от 18 до 34 лет по-прежнему самая многочисленная. Осенью 2013 года аудитория этого возраста упрочила своё положение.

Возрастная группа от 18 до 24 лет выросла на 20% (с 19% до 23%.График 1).А группа 25-34- летних увеличилась почти на 7%, тем самым составив одну треть аудитории мобильного Интернета в целом (29%).В связи с этим, исследователи ожидают в ближайшее время увидетьусиление пользовательских привычек всей изучаемой аудитории мобильного Интернета.

График 1.Возрастная структура пользователей мобильного Интернета

See this content in the original post

Как новички осваивают мобильный Интернет?

Осенью 2013 года выросла доля тех, кто выходит в мобильный Интернет с одного устройства. Во многом это новички, те, кто только осваивают мобильный  Интернет, и чей стаж пользования не превышает 1 года (График 2).

График 2. Структура пользователей мобильного Интернета по количеству устройств

See this content in the original post

Среди пользователей с одним устройством каждый десятый пользуется мобильным Интернетом менее полугода, еще каждый десятый – от полугода до одного года.Итого – каждый пятый пользователь с одним устройством, выходящий в мобильный Интернет не реже 1 раза в месяц, имеет стаж пользования не более 1 года (График3).

График 3. Стаж пользования мобильным Интернетом

See this content in the original post

Какие виды мобильного Интернета популярны?

По результатам исследования за последние три месяца все больше респондентов говорят об использовании Wi-Fi (60% осенью 2013 г. по сравнению с 48% зимой 2013 г. А вот использование мобильной связи от Интернет-оператора сократилось. Если зимой 2013 года 89% респондентов указывали на такой вид связи, то осенью 2013 года - уже 78% (График 4.).

График 4. Доля пользователей мобильного Интернета от мобильного оператора и Wi-Fi

See this content in the original post

Стоит отметить, что растет не только число пользователей Wi-Fi, но и время, проведенное пользователями в Wi-Fi. Так, по собственным оценкам владельцев планшетов, 87% проведенным ими в Интернете времени приходится на долю Wi-Fi. У пользователей смартфонов аналогичный показатель равняется 72%(График 5).

График 5. Виды используемого мобильного Интернета

See this content in the original post

Исследователи NewMR предполагают, что тренд на увеличение числа пользователей Wi-Fi и интенсификацию пользования именно Wi-Fi сохранится в ближайшее время.

Операционные системы и мобильный Интернет

Среди операционных систем, преимущественно используемых в мобильных устройствах, осенью 2013 года пальму первенства перехватил WindowsPhone, потеснив с этой позицииAndroid.

Доля мобильных устройств с выходом в Интернет на базе WindowsPhoneувеличилась с 12% до 17%. При этом лидерство Android по-прежнему неоспоримо: данная операционная система используется у большинства мобильных устройств(56%), изучаемой аудитории(График 6).

График 6. Операционные системы мобильных устройств

See this content in the original post

Windows Phone удалось существенно нарастить свои позиции за счет сегмента смартфонов. Доля устройств на этой операционной системе удвоилась по сравнению с предыдущим кварталом (с 8% до 16%).

А в сегменте планшетов Android по-прежнему продолжает усиливать свои позиции – доля планшетов на Android, с которых выходят в Интернет не реже 1 раза в месяц, составила 58%(График 7).

График 7. Топ операционные системы на смартфонах и планшетах

See this content in the original post

Что делают в мобильном Интернете?

Соцсети, новости и использование различных программ для передачи мгновенных сообщений – по-прежнему, основные виды активности в мобильном Интернете. Ежедневная аудиториясамых популярных мобильных интернет-сервисов медленно, но верно растет. Осенью 2013 года ежедневная аудитория соцсетей составила 59%, новостных ресурсов – 51%, мессенджеров – 33%. (График 8).

график 8. Виды активностей в мобильном Интернете

See this content in the original post

Стоит ли использовать мобильную рекламу?

Россияне постепенно осваивают мобильный Интернет и проникаются его преимуществами, в том числе рекламными возможностями. Осенью 2013 года выросла доля тех респондентов, кто согласен получать рекламные предложения с помощью информационных приложений (с 15% летом 2013 года до 19% осенью 2013 года,график 9). При этом подавляющее большинство лояльных к рекламным сообщениям респондентов по-прежнему называют предпочтительным способом мобильной рекламы смс-сообщение.

График 9. Предпочитаемые способы получения мобильной рекламы

See this content in the original post

Источник: http://www.advertology.ru