Привлечение пациентов - почему выбирают частные клиники?
95% узкоспециализированных медицинских центров являются частными компаниями. Исключение составляют государственные стоматологические поликлиники, женские консультации и специализированные отраслевые НИИ.
Основные мотивы клиентов – близость и удобство расположения, отсутствие очередей на прием к специалисту, совет уже бывших на приеме людей, анонимность, возможность решить специфические проблемы со здоровьем по отдельным отраслям медицинского знания. Корпоративные клиенты пользуются услугами узкопрофильных медицинских учреждений только в секторах стоматологи и общей медицины.
Основной канал привлечения клиентов – уличная реклама и реклама в печатных СМИ, а также рекомендации пациентов своим знакомым.
В связи с узкой специализацией медицинские учреждения данного типа не обладают большими площадями и высокой пропускной способностью. Исключение составляют медицинские учреждения, основанные на базе Минздрава, РАМН и ведомственных организаций.
На рынке присутствуют в небольшой количестве узкоспециализированные клиники, осуществляющие лечение в отрасли офтальмологии, гомеопатии, астмы, иммунологии, головных болей и вегетативных расстройств, а также антивозрастные центры.